Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся нашей жизнью читатели!
Достаточно насыщенный у нас был день, ребята учились, общались, договаривались и узнавали новое!
Достаточно насыщенный у нас был день, ребята учились, общались, договаривались и узнавали новое!
На уроках
Русский язык: начали урок с чистописания - стр. 7 - прописывали элементы буквы "п". В предложении "Пахнет липа душистым медком" нашли ошибкоопасные места, подобрали проверочные слова устно, подчеркнули двумя чертами слово - действие, одной чертой - слово - предмет, выполняющий это действие. Повторили состав слова, главную часть - корень, подбирали и записывали однокоренные (родственные) слова, карандашом выделяли корень.
Словарь: опушка, лагерь, костёр.
Придумали и записали предложение со словарными словами:
Костя развёл костёр в лагере на опушке. (Или другое предложение с похожим содержанием и словарными словами).
Подчеркнули действие - двумя прямыми линиями; объект, выполняющий действие, - одной чертой.
Тема урока: "Фонетический разбор слова" (урок 6). Продолжаем изучать нюансы фонетического разбора слова, запоминать и отрабатывать применение алгоритма разбора.
Учебник стр. 15 упражнение 1 обсудили, затем каждый выполнил самостоятельно разбор одного из выделенных слов (на выбор).
Вспомнили, что такое омонимы, подумали, можно ли назвать выделенные слова омонимами. Некоторые ребята даже вспомнили разновидности омонимов (омофоны, омографы, омоформы). Упражнение 2 стр. 15 обсудили устно. Поговорили о том, что важно учитывать контекст для того, чтобы понять, какое ударение поставить.
Сиреневую тетрадь с "птичкой" сдали на проверку.
Математика: решили примеры в столбик с комментированием: 134 + 253, 769 + 235, 957 - 511, 803 - 364.
Потренировались в устном счете, написали математический диктант, провели взаимопроверку, обменявшись тетрадью с соседом по парте.
Тема урока: "Таблица умножения. Повторение" (урок 5). Учебник стр. 9 задания № 5 (верхнюю строчку), № 4 выполнили письменно.Решение задачи № 7 оформили вместе с комментированием у доски, со схемой. Обсудили два способа размышления при решении этой задачи:
1 способ: вычитать из целого парные части1) 87 - 58 = 29 (ш.) - жёлтые;2) 87 - 62 = 25 (ш.) - белые;3) 87 - (25 + 29) = 33 (ш.) - голубые.
2 способ: найти сумму шаров, учитывая удвоенное количество голубых1) 58 + 62 = 120 (ш.) - белые, желтые и удвоенные голубые;2) 120 - 87 = 33 (ш.) - голубые;3) 58 - 33 = 25 (ш.) - белые;4) 62 - 33 = 29 (ш.) - жёлтые.
В рабочей тетради на стр. 7 решали задания из урока 5.
Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.
Литературное чтение: в начале урока Даня прочитал всем собственное стихотворение "Сочинский закат", а Маша Т. начало своего стихотворения "Снежок". Здорово, что ребята вдохновлены и занимаются сочинительством!на сегодняшнем уроке мы насладились выразительным чтением стихотворений Сергея Козлова и Владимира Маяковского, затем читали и разбирали стихотворение Сергея Есенина "Нивы сжаты, рощи голы..." Сначала мы разобрали все непонятные слова, ребята узнали, что такое "нивы", "сини горы", "взрытая", "примечталось", "чаща", "жеребёнок". Попытались разобраться, почему "взрытая дорога мечтает о зиме", что изменится с приходом зимы; почему поэт называет чащу "звонкой", если в стихотворении говорится о поздней осени. Нашли и назвали все олицетворения, так оживляющие стихотворение. Поразмышляли, как герой-рассказчик относится к поздней осени, нравится ли она ему? О чем он сам может мечтать?
Проект: сегодня состоялся первый урок под названием "Проект". Мы с ребятами поговорили о том, как они понимают значение этого слова, предположили, чем ученики могут заниматься на таком уроке?
Я предложила детям попробовать вместе в этом году осуществить один продолжительный проект. Назовём его "Круг чтения".
В течение учебного года один раз в месяц в рамках урока "проект" в заранее оговоренный день мы будем собираться в теплом дружеском кругу со своим "багажом" прочитанного за месяц, а так же с подобранным и выученным наизусть стихотворением на заданную тему или в честь какого-либо события.
Лето завершилось совсем недавно, а 26 сентября отмечается "Всемирный день моря", поэтому тема сентябрьского "Круга чтения": "О, море, море...". Будем слушать и рассказывать друг другу стихотворения о море, лете, смене времён года и мечтать...
Также в сентябре исполняется 95 лет со дня рождения Юза Алешковского. Можно почитать его книги.
Итак, чтобы наш "Круг чтения" состоялся, к 26 сентября нужно выучить наизусть одно стихотворение на морскую тему, на тему перемен в природе... (любого объема, любого автора, главное, чтобы ребенку это стихотворение было понятно, чтобы он сам смог объяснить смысл, прожить, прочитать выразительно).
Ребята предложили оформить каждое стихотворение на листе А4 с иллюстрациями, чтобы получить в результате целую книгу - наш сборник стихов!
В качестве внеклассного чтения можно почитать рассказы Юза Алешковского "Кыш, два портфеля и целая неделя", "Два билета на электричку".
Вдохновенных вам поисков стихотворения!
До встречи в кругу друзей 26 сентября!
Домашнее задание:
Русский язык: учебник стр. 16 упражнение 4 (отгадать, какое слово разобрано; из оставшихся слов выбрать одно и сделать его фонетический разбор в тетради в линеечку) по памятке.
Математика: учебник стр. 9 задачи № 8, № 9.
Литературное чтение: в рабочей тетради на стр. 4 - 6 № 2 - прочитать стихотворение Ирины Токмаковой "Ходит солнышко по кругу" и выполнить задания к нему.
Литературное чтение: в рабочей тетради на стр. 4 - 6 № 2 - прочитать стихотворение Ирины Токмаковой "Ходит солнышко по кругу" и выполнить задания к нему.