9 сентября 2024 г.

9 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!


Сегодняшняя встреча с ребятами была особенно тёплой, я все выходные старалась поправить здоровье, чтобы выйти к детям бодрой, и у меня это, кажется, получилось! Пять уроков прошли очень активно, интересно и продуктивно.

Я от всей души благодарю деток и семьи за заботу и витаминные угощения! 

Будьте здоровы, берегите себя и близких! 


На уроках


Классный час: тема занятия: "Век информации". На сегодняшнем уроке ребята узнали о ценности информации и её роли в жизни общества. 
Часть урока работали на листочках с заданиями по теме - ссылка на рабочий лист ТУТ.
С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.

Также мы успели решить важные дела класса: обсудить дежурство, ребята составили список дел дежурного, в дневник каждый отметил день, когда будет дежурным. Сегодня классу отлично помогали Катя Н., Ваня, Катя Д. и Вера. Спасибо вам за порядок в классе и помощь в организации одноклассников!


Русский язык: начали урок с чистописания. Поработали с поэтической страничкой  - стр. 5 тетради для чистописания. Обсудили стихотворение А. Фета.

Продолжаем тему "Путешествия", накапливаем коллекцию новых словарных слов, чтобы в следующий понедельник 16.09 написать первый словарный диктант на отметку.

Словарь: компас, север. 


Придумали и записали предложение со словарными словами:
На компасе стрелка указывает на север. 
Подчеркнули слово - действие двумя линиями, слово-предмет, выполняющий действие, - одной линией.

Тема урока: "Вспоминаем правила переноса слов" (урок 4).

При переносе слов со строки на строку мы используем "правило пяти пальцев":

1. Слова переносятся по слогам (ро-машка, ромаш-ка).
2. Слова, состоящие из одного слога переносить нельзя.
3. Буквы Ь, Й, Ъ нельзя отрывать от предыдущего слога (конь-ки, подъ-ём, чай-ка).
4. Одну букву на строке оставлять нельзя, несмотря на то, что это может быть целым слогом, состоящим из одной буквы (Например, имя "Аня" перенести нельзя).
5. При переносе слов с удвоенными согласными одну согласную оставляют на строке, а вторую переносят на другую строчку (суб-бота, ал-лея).

Учебник стр. 11 упражнения 1, 2 выполнили письменно в тетради в линеечку. Устно обсудили упражнение 3 стр. 11 - 12. 
Самостоятельно вспомнили и записали слова к заданию из упражнения 5.

В рабочей тетради "Пишем грамотно" выполняли упражнения 1 - 5 на стр. 4 - 6. Напоминаю ребятам о том, что в заданиях, где требуется подчеркнуть что-либо, мы обязательно используем линейку и простой карандаш.

Математика: начали урок мы с разминки в счете, поиграли в "Шифровальщика". Ребята решали примеры на карточках, разгадывали слова. Карточку вклеили в тетрадь в клетку. В пенале у каждого ребенка должен быть клей-карандаш и ножницы. 


Тема урока: "Таблица умножения. Повторение" (урок 3 - 4).
Из учебника со стр. 6 решили № 3, задачу № 6 со схемой, задачу № 7 без схемы. 
Вспомнили, что такое периметр (сумма длин всех сторон) и как его найти, решили задачу № 8. 
Со страницы 7 решили уравнения из № 4 (урок 4), вспоминали, как мы учились решать уравнения в несколько действий: сначала расставляем порядок действий, смотрим, можем ли мы решить сразу какое-то действие, тем самым упростив уравнение, если можем - решаем; если нет - по последнему действию подчеркиваем части и выделяем целое.

Из рабочей тетради на печатной основе поработали с заданиями урока 3 - стр. 4 - 5. Вместе выполнили задание № 2 - составляли уравнения и решали их, задание № 5 - вспомнили виды углов. Остальные задания данного урока ребята решали самостоятельно.

Литературное чтение: урок мы начали с обсуждения домашней работы, показали друг другу иллюстрации к прочитанному рассказу "Берёзовый пирожок", прочитали слова, описывающие вкус. 
Также мы послушали стихотворение, которое сочинила Ирина летом. Спасибо большое, что поделилась своим творчеством!

Затем мы отправились в
"Музейный дом" нашего учебника. Остановились мы у репродукции картины Марка Шагала "Окно в сад". Наблюдая за деталями, ребята находили подтверждение тому, что в доме люди проживают не постоянно, это загородный дом. Оглядевшись вокруг, определили время года, время суток. Заметили крадущегося под окном ребёнка. Поразмышляли о том, кто обычно проводит время на веранде, чем занимаются эти люди, большие ли компании там собираются... Ко всем своим предположениям дети старались найти доказательства - детали - подсказки, изображённые на картине. Ребята поделились ощущениями, которые возникли при рассматривании картины: ощущение праздника!

Вместе мы послушали мелодии П. И. Чайковского "Утренняя молитва" и "Новая кукла", в "Волшебной тетради" ребята нарисовали небольшие иллюстрации, изобразив то, что представили в воображении, слушая музыку.


Окружающий мир: тема урока: "Природа". Первым делом мы познакомились с целями и задачами раздела "Как устроен мир", который будем изучать. 
На уроке дети узнали о том, как классифицируют объекты природы, что наука о живой природе называется - биология. Узнали, на какие царства делится живая природа (растения, животные, грибы, бактерии), что такое природные сообщества (группа растений и животных, обитающих на определенной территории, связанных между собой). Также мы поговорили о ценности природы для человека, о важности изучения природы и способах. 
В рабочей тетради на печатной основе на стр. 3 - 4 самостоятельно выполняли задания № 1 - 6.

Каждый выбрал себе тетрадь по окружающему миру для конспектов, на первой страничке её подписали, а на следующем развороте начали создавать "Интерактивную тетрадь". В ней ребята найдут спрятанные определения понятий, которые нужно выучить, с её помощью удобно будет учить и повторять материал. 
Вот, что у ребят должно было получиться на первом развороте:


Кто не успел собрать весь "конструктор" до конца, должен доделать это дома.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 12 упражнение 4. Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 4 - 6 упражнения 1 - 5  - доделать то, что не успели на уроке.

Математика: учебник стр. 7 № 3, задача № 5 (со схемой).


Литературное чтение: завершить рисунки к мелодиям П. И. Чайковского "Утренняя молитва" и "Новая кукла".


Окружающий мир: 
  • наклеить в "Интерактивную тетрадь" карточки с заданиями, выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. По желанию можно сделать игру "Выполни сортировку" и наклеить получившийся конвертик на страничку.


Планы на завтра:

Встречаемся в холле на 1 этаже школы, вместе с дежурными в 8.45
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык 
     Завтрак
10.00 - математика 
11.00 - литературное чтение 
12.00 - физическая культура
       Обед
13.00 - развивающая математика / технология
14.00 - технология / развивающая математика 


В 14.45 детей можно будет забирать домой.


Временное расписание уроков можно отслеживать