Здравствуйте, уважаемые родители, детки и гости блога нашего класса!
Завершение учебной неделе в нашем классе было приятным, настроение у многих ребят бодрое, многие с радостью сегодня занимались творчеством, наслаждались компанией одноклассников, радовались жизни!
Завершение учебной неделе в нашем классе было приятным, настроение у многих ребят бодрое, многие с радостью сегодня занимались творчеством, наслаждались компанией одноклассников, радовались жизни!
Проект "Круг чтения".
Лето завершилось совсем недавно, 26 сентября отмечается "Всемирный день моря", поэтому тема сентябрьского "Круга чтения": "О, море, море...". Будем слушать и рассказывать друг другу стихотворения о море, лете, смене времён года и мечтать...
Также в сентябре исполняется 95 лет со дня рождения Юза Алешковского. Можно почитать его книги.
К 26 сентября нужно выучить наизусть одно стихотворение на морскую тему, на тему перемен в природе... (любого объема, любого автора, главное, чтобы ребенку это стихотворение было понятно, чтобы он сам смог объяснить смысл, прожить, прочитать выразительно).
Своё стихотворение нужно оформить на листе А4 с иллюстрацией (обязательно подписать автора), чтобы получить в результате целую книгу - ежемесячный сборник стихов! Один оформленный лист со стихотворением мне уже сдали.
Вдохновенных вам поисков стихотворения!
До встречи в кругу друзей в четверг 26 сентября!
На уроках
Русский язык: начали урок с чистописания - стр. 14. Прописываем букву "у", соединения с разными буквами. Прописали народные приметы, обсудили их значение. Нашли орфограмму "чк-чн".
Словарь: огурец, помидор, томат.
Предложение со словарными словами каждый придумали и записал самостоятельно.
Учебник стр. 33 выполнили на повторение упражнение 3 (списали только четыре слова с пропущенной буквой "и", рядом записали проверочные слова).
Тема урока: "Повторяем словообразование" (урок 13).
Учебник стр. 33 - 34 вспомнили устно, при помощи каких частей слова (морфем) можно образовывать новые слова? Какие мы знаем способы словообразования? (Суффиксальный, приставочный, приставочно - суффиксальный, сложение двух корней).Упражнение 1 стр. 34 сделали письменно. Объясняли значения слов, опирались на образец.Упражнение 2 стр. 34 - записали только исправленные варианты объяснений.
Тетрадь в линеечку сдали на проверку.
***
Отметка за прошедший в среду административный контрольный диктант и грамматические задания выставлены на 18 сентября. За диктант - с двойным коэффициентом и комментарием "Контрольная работа", за грамматические задания - с единичным и комментарием "Грамматическое задание".
В целом с диктантом все ребята справились хорошо, выявлены орфограммы и моменты, которые будем отрабатывать и повторять.
Математика: начали урок с обещанного математического диктанта на отметку. Мы отрабатываем таблицу умножения - устный счёт. Задания диктанта были такие:
Ребята записывали ответы на карточках, сдали их на проверку. Отметка стоит за сегодняшний урок. Чаще всего ошибались в заданиях № 4, 9, 14, 19.
После математического диктанта поделились эмоциями, многим было легко, кто-то отметил, что диктант был средней сложности, были ребята, которым было очень трудно именно делить в уме. А также были те, кто испытал чувство страха за будущую возможную неудачу, плохую отметку и последующие санкции, которые ждут дома. Этот страх им мешал сосредоточиться на решении.
Тема урока: "Уравнение. Повторение". Ребята работали самостоятельно с заданиями из учебника. На урок было дано пять разных заданий, кто решил их безошибочно и накопил пять "плюсов", получил пятёрку в журнал. Учебник стр. 16 № 8 (схема по желанию), № 9 (решаем с выделением блоков текстовыделителем), № 10 (чертеж выполняем по линейке карандашом). Со стр. 17 решали уравнения № 4 (при умножении и делении "целое" обводим в прямоугольник, "части" - подчёркиваем), задача № 4 (а) без схемы.
Кто выполнил все задания, тетрадь в клетку сдал на проверку.
Литературное чтение: в начале урока ребята поделились образами, которые удалось придумать для кленового листа. Множество различных сравнений мы услышали, с олицетворениями и контрастом, конечно, было сложнее. Ребята почувствовали красоту образов, которые были созданы ими и одноклассниками, подготовившимися к уроку!
Сегодня на уроке мы с ребятами читали стихотворение Сергея Козлова "Сентябрь" (стр. 28 учебника). Анализировали его, отвечали на вопросы. Обратили внимание, что "тишина" - это тоже звук. И попробовали три минуты посидеть в тишине. Выдержали... Потом обсудили, кто чем придумал заниматься: кому-то было трудно просто так сидеть и он двигался, кто-то играл в "камень, ножницы, бумага", кто-то решил почитать книгу, кто-то просто прилёг головой на парту и спокойно думал о жизни, а у кого - то за это время, проведённое в тишине, даже родилось стихотворение! Удивительная, вдохновляющая тишина.
Домашнее задание:
Русский язык: не задано. Проверить, все ли страницы в тетради для чистописания прописаны полностью (со 2 до 14 страницы должны быть прописаны). На следующей неделе я соберу эти тетради на проверку. Есть шанс получить "лёгкую" пятёрку за ведение тетради, при условии, что работа в ней проводится максимально аккуратно, чисто и добросовестно.
Математика: тренируем устный счёт - таблица умножения и деления (добиваемся безошибочного быстрого счета), сложение и вычитание в пределах сотни.
Литературное чтение: не задано. - Найти время и побыть три минуты в тишине. Понаблюдать за собой (о чем думается, какие чувства рождаются...).
- Всем, кто не выполнил задание: образы "Кленового листа", сделать это к следующему уроку.
Литературное чтение: не задано.
- Найти время и побыть три минуты в тишине. Понаблюдать за собой (о чем думается, какие чувства рождаются...).
- Всем, кто не выполнил задание: образы "Кленового листа", сделать это к следующему уроку.