16 сентября 2024 г.

16 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели нашего блога!


Понедельник у нас оказался не самым простым. Шесть уроков прошли интенсивно, в бодром темпе, успели сделать многое. 

Некоторые ребята с самого утра "охотились" за едой. Напоминаю о том, что можно давать с собой полезный перекус, чтобы во время перемен дети могли подкрепиться. 



Традиционно в начале учебного года стартует 

школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников. 


Ученик может писать олимпиаду за свой класс или старше (в нашем случае только за 4 класс). Для этого в нужный день надо перейти по ссылке нужного предмета и написать олимпиаду через МЭШ. 
Ребёнок должен иметь вход в свой электронный дневник. ВСОШ проходит там. 

Следите за датами олимпиады! 

20 - 22 сентября - Всероссийская олимпиада по русскому языку (4 - 6 класс).

16 - 18 октября - Всероссийская олимпиада по математике (4 - 6 класс).


Подробная информация доступна по ссылке ТУТ.


Совет: не решайте олимпиаду в первый день, можно столкнуться с техническими проблемами (зависает и медленно работает).


На уроках


Классный час: тема занятия: "Дорогами России".
Мы с ребятами поговорили о развитии транспортной сферы. История развития железнодорожного транспорта России неразрывно связана с историей страны. Российские железные дороги (РЖД) – крупнейшая российская компания, обеспечивающая пассажирские и грузовые перевозки. А железнодорожный транспорт – один из самых устойчивых и надёжных: всепогодный, безопасный и круглогодичный.

Детям были предложены задания на рабочем листе - ссылка тут.

С материалами от методического совета, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.



Русский язык: начали урок с чистописания. Поработали с поэтической страничкой  - стр. 10. Стихотворение Константина Бальмонта позволило нам побеседовать об осени, о чувствах, которые пробуждает в нас эта пора, наблюдение за изменениями в природе. Обратили внимание на средства художественной выразительности, нашли и назвали олицетворения.

На уроке написали первый в третьем классе словарный диктант на отметку по словам из группы "Путешествие".  В электронном дневнике у каждого эта отметка стоит за сегодняшнюю дату.

Словарный диктант был таким: путешествие, океан, компас, билет, запад, расстояние, песок, опушка, костёр, остров, багаж, вагон, восток, вокзал, территория. 

Тема урока: "Повторяем состав слова и правописание безударных гласных в слове" (урок 8, урок 9).

Учебник стр. 20 - 21 упражнение 1 сделали письменно - обозначили основу и окончание выделенных слов, рядом в скобках указали 2-3 формы слов по образцу на стр. 21.

Вспомнили о том, что в русском языке есть слова, которые не имеют никакого окончания (даже нулевого), потому что никак не изменяются, пришли в русский язык из иностранных языков. Упражнение 2 стр. 21 - 22 сделали письменно, записывали слова в три столбика.
Устно поработали с упражнением 3 стр. 22 учебника, рассуждали по образцу. 
Упражнение 4 со стр. 23 учебника сделали письменно. Ориентировались на образец, данный в учебнике.

В рабочей тетради "Пишем грамотно" начали выполнять упражнения на стр. 8 № 1 и № 2 (повторяли правило "Безударные гласные в корне слова", тренировались подбирать проверочные слова). 

Математика: начали урок с решения примеров на карточке и восстановления шифра (разгадали три слова, карточку наклеили в тетрадь в клетку). Числа соответствуют буквам русского алфавита.

Решили задания в рабочей тетради на печатной основе - стр. 9 - 10 № 1 - 3. Схемы к задачам чертили по желанию. Задачу № 3 решали с комментированием у доски. 

Тема урока: "Увеличить на... / в... . Уменьшить на.../ в..." (урок 7).

Учебник стр. 12 из № 3 решили задания под буквами а), б). У доски решали в), г).
Геометрическое задание № 4 каждый решал самостоятельно в тетради в клетку, у доски разобрали только вычисление периметра.
Задачу № 5 стр. 13 решили со схемой.
На выбор решили одно уравнение из № 8.

Несколько человек успели поработать с дополнительными заданиями в  рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон) - решили задания на странице 9. Продолжаем знакомство с темой "Множество, элементы множеств". 

Литературное чтение: мы продолжаем знакомиться с творчеством А. С. Пушкина, сегодня читали стихотворение "Опрятней модного паркета..." (стр. 19 учебника). Прочитали, разобрали непонятные слова, затем попробовали представить то, о чем пишет Пушкин. Почему автор сравнил лёд реки с модным паркетом? "Мальчишек радостный народ" катается с большим удовольствием и "звучно режет лёд". Всё это нам подсказывает, герой относится к зиме, как к празднику! Завершается стихотворение тоже праздничной картинкой зимы. Попробовав представить всю картину целиком, подумали, какой ракурс дает возможность увидеть всё описанное одновременно: блестящий берег, мальчишек, гуся.

Самостоятельно ребята выполнили упражнение 3 со стр. 6 - 7 рабочей тетради на печатной основе (по рассказу Ю. Коваля "Листобой").

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.


Окружающий мир: в начале урока провели устный опрос по теме "Человек".
Также за урок каждый выполнил письменную "Проверочную работу" по пройденным темам "Природа и человек". Отметка за работу будет выставлена за сегодняшний урок после проверки.

Тема урока: "Общество". 
Узнали, что такое общество, из каких частей оно состоит, научились характеризовать как части общества: народ, семью, государство. Затронули тему многообразия народов. Обсудили, почему семья - важная часть общества. Материал учебника на стр. 18 - 23. 
В рабочей тетради на печатной основе выполнили задания № 1, № 2, № 3 стр. 8 - 9 (тема "Наша страна - Российская Федерация").

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Общество". Вот, что у ребят должно было получиться:


Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 25 упражнение 2 (продолжаем работать с отрывками из произведения Н. Дуровой "Невкусная отметка", его можно почитать на досуге).
Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 8 - 9 упражнения 1 - 4 (доделать то, что не успели в классе).

Математика: учебник стр. 13 задача № 6 (со схемой), № 7 (указываем порядок действий, записываем промежуточные ответы внизу, можно использовать текстовыделитель, делить цепочку на блоки), № 8 (одно уравнение на выбор, если не решили в классной работе).
Завтра ребята будут писать входную административную контрольную  работу по математике.


Литературное чтение: по желанию выучить наизусть стихотворение А. С. Пушкина "Опрятней модного паркета..." (стр. 19 учебника).


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 18 - 23 (читать, подготовить устно ответы на вопросы "Проверь себя" со стр. 22)
  • рабочая тетрадь на печатной основе стр. 8 - 9 № 4 + доделать то, что не успели в классе (тема "Наша страна - Российская Федерация").
  • доделать "Интерактивную тетрадь", разворот по теме "Общество", выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. 

Планы на завтра:

Встречаемся в холле на 1 этаже школы, вместе с дежурными в 8.45
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык 
     Завтрак
10.00 - математика 
11.00 - литературное чтение 
12.00 - физическая культура
       Обед
13.00 - развивающая математика / технология
14.00 - технология / развивающая математика 


В 14.45 детей можно будет забирать домой.


Временное расписание уроков можно отслеживать