Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога нашего дружного 3 класса "Б"!
Мы желаем всем нашим читателям успешной рабочей недели и лёгкого понедельника!
С наступившим 9 ноября Днём рождения
мы поздравляем
Серафима С.!
Желаем нашему имениннику расти умным, честным, дружелюбным и счастливым мальчиком! Серафим, пусть тебя окружают хорошие люди и жизненный путь будет полон успеха и радости!
Уважаемые родители и ребята!
Опубликован список книг для желающих участвовать в литературном конкурсе "Лоцманы книжных морей".
Школьный отборочный тур пройдёт 14 - 15 января 2025 года.
***Как принять участие в конкурсе «Лоцманы книжных морей»?
- До 22 декабря 2024 года познакомиться с текстами предложенных произведений.
- 14 - 15 января 2025 года пройти школьный отборочный тур.
- С 13 по 22 января 2025 года тренировки команд перед полуфиналом.
- С 23 января до 3 февраля 2025 года ответить на вопросы полуфинального этапа в дистанционном формате и пройти отбор на очный тур.
- С 22 до 31 марта 2025 года успешно выполнить задания в финале конкурса в Московском дворце пионеров на Воробьёвых горах и получить заслуженные призы.
Финал состоится в очном формате в марте 2025 года на 82-й городской Неделе детской книги.
Добро пожаловать на борт конкурса «Лоцманы книжных морей»!
Увлекательного вам чтения!
Мы желаем всем нашим читателям успешной рабочей недели и лёгкого понедельника!
С наступившим 9 ноября Днём рождения
мы поздравляем
Серафима С.!
Желаем нашему имениннику расти умным, честным, дружелюбным и счастливым мальчиком! Серафим, пусть тебя окружают хорошие люди и жизненный путь будет полон успеха и радости!
Уважаемые родители и ребята!
Опубликован список книг для желающих участвовать
в литературном конкурсе
"Лоцманы книжных морей".
Школьный отборочный тур пройдёт 14 - 15 января 2025 года.
***
Как принять участие в конкурсе «Лоцманы книжных морей»?
- До 22 декабря 2024 года познакомиться с текстами предложенных произведений.
- 14 - 15 января 2025 года пройти школьный отборочный тур.
- С 13 по 22 января 2025 года тренировки команд перед полуфиналом.
- С 23 января до 3 февраля 2025 года ответить на вопросы полуфинального этапа в дистанционном формате и пройти отбор на очный тур.
- С 22 до 31 марта 2025 года успешно выполнить задания в финале конкурса в Московском дворце пионеров на Воробьёвых горах и получить заслуженные призы.
Финал состоится в очном формате в марте 2025 года на 82-й городской Неделе детской книги.
Добро пожаловать на борт конкурса «Лоцманы книжных морей»!
Увлекательного вам чтения!
На уроках
Классный час: тема занятия: "Твой вклад в общее дело". Когда у нас есть общие дела, в ходе которых мы помогаем друг другу, задачи выполняются быстрее, а наша жизнь становится более комфортной для всех. Осознанные поступки и поведение влияют не только на нас самих, но и на окружающий мир, других. Мы живем в обществе среди людей и взаимодействуем друг с другом, при этом каждый из нас является частью не только своей семьи или класса, но и школы, города, страны. Мы говорили о том, как важно уметь и работать сообща в команде, поиграли в игру на запоминание: сначала попытались выполнить задание по одному, а затем разделились на команды и убедились, что есть работа, которую эффективнее выполнить, разделив роли и ответственность с коллективом.
Часть урока работали на рабочих листах с заданиями по теме - ссылка.
С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.
Русский язык: начали урок с чистописания. Тренировали навык каллиграфического письма на стр. 43 тетради для чистописания - буква "ь" и её соединение в словах.
Словарь: впереди, назад.
Предложение со словарными словами придумали и записали самостоятельно.
Тема урока: "Учимся писать слова с двумя корнями" (урок 41).Мы уже знакомы со способом словообразования - сложение корней. Ребята помнят, что существует только два соединительных гласных - "о" или "е", для правильного написания слов с двумя корнями необходимо помнить это правило.В начале урока отгадали несколько загадок и записали отгадки (слова с двумя корнями и соединительным гласным), разобрали их по составу: самолёт, мышеловка, паровоз, носорог, самовар.Учебник стр. 103 упражнение 2 выполняли письменно в тетради, разбирали слова по составу. Над упражнением 3 со стр. 101 каждый поработал самостоятельно, затем вместе проверили, какие слова получились.
Тема урока: "Учимся писать слова с двумя корнями" (урок 41).
Мы уже знакомы со способом словообразования - сложение корней. Ребята помнят, что существует только два соединительных гласных - "о" или "е", для правильного написания слов с двумя корнями необходимо помнить это правило.
В начале урока отгадали несколько загадок и записали отгадки (слова с двумя корнями и соединительным гласным), разобрали их по составу: самолёт, мышеловка, паровоз, носорог, самовар.
Учебник стр. 103 упражнение 2 выполняли письменно в тетради, разбирали слова по составу.
Над упражнением 3 со стр. 101 каждый поработал самостоятельно, затем вместе проверили, какие слова получились.
Математика: начало урока - устный счёт. Решали на слух задачи:
Тема урока: "Умножение на нуль. Деление нуля" (уроки 38, 39).Учебник стр. 61 упражнение 4 решили устно. Задание № 7 - решили верхнюю цепочку с выделением блоков текстовыделителем. Задачи № 5 и 6 стр. 61 решили с комментированием у доски.Задание № 8 стр. 61 выполняли с переводом величин, в конце переводим в самые крупные.Задачи № 9 и № 10 решали самостоятельно. Оформляли решение выражениями с ответом.
Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 12 - 13 (урок 38) начали выполнять самостоятельно.
Литературное чтение: в начале урока проверили домашнее задание - пересказ найденных самостоятельно и прочитанных сказок с самым древним сюжетом.Прочитали венгерскую сказку "Два жадных медвежонка" (учебник стр. 74 - 76) и корейскую сказку "Как барсук и куница судились" (учебник стр. 76 - 77). Прочитав сказку "Два жадных медвежонка", ребята осознали, что и само название сказки, и вывод, который из нее следует, осуждает не лису, а медвежат. Таким образом, осуждается не хитрость, а жадность. Прочитав сказку "Как барсук и куница судились", ребята поняли, что сюжет сказки очень популярен в разных странах, поэтому данные сказки можно назвать "БРОДЯЧИМ сказочным сюжетом" или бродячей сказкой. На карте мы с ребятами нашли Венгрию, Корею и Индию, проследив путь сказки - путешественницы.Также мы познакомились с индийской сказкой "О собаке, кошке и обезьяне" (стр. 78 - 80 учебника). Сравнили её с предыдущими сказками, заметили, что меняются персонажи, но их черты характера остаются неизменными (жадность и хитрость). Это ещё одна бродячая сказка.Узнали, что сказки с бродячим сюжетом могут быть не только о животных, но и волшебные сказки (например, "Волшебное кольцо"). В разных уголках планеты эта сказка имеет свои особенности. Желающие дома могут найти и прочитать любой из вариантов этой сказки (стр. 80 учебника есть названия).
Окружающий мир: в начале урока провели устный опрос по пройденной теме "Разнообразие растений", ребята отвечали на вопросы, пересказывали то, что запомнили с урока, читая учебник и интерактивную тетрадь. На следующем уроке будет письменный тест по этой теме и сегодняшней.
Тема урока: "Солнце, растения и мы с вами".
На уроке мы говорили о дыхании и питании растений, о связи между растениями и окружающей средой, а также о роли растений в жизни человека и животных. Изучили схему дыхания и питания растений, наклеили в интерактивную тетрадь подсказки.
Материал учебника на стр. 74 - 77.
В рабочей тетради на печатной основе на стр. 34 - 35 выполнили задания № 1, № 2 без помощи учебника, затем себя проверили.
В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Солнце, растения и мы". Вот, что у ребят должно было получиться:
Окружающий мир: в начале урока провели устный опрос по пройденной теме "Разнообразие растений", ребята отвечали на вопросы, пересказывали то, что запомнили с урока, читая учебник и интерактивную тетрадь. На следующем уроке будет письменный тест по этой теме и сегодняшней.
Тема урока: "Солнце, растения и мы с вами".
На уроке мы говорили о дыхании и питании растений, о связи между растениями и окружающей средой, а также о роли растений в жизни человека и животных. Изучили схему дыхания и питания растений, наклеили в интерактивную тетрадь подсказки.
Материал учебника на стр. 74 - 77.
В рабочей тетради на печатной основе на стр. 34 - 35 выполнили задания № 1, № 2 без помощи учебника, затем себя проверили.
В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Солнце, растения и мы". Вот, что у ребят должно было получиться:
Домашнее задание:
Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 26 - 27 упражнения 1 - 4 (урок 41).
Математика: учебник стр. 63 № 4, № 8 (схема по желанию); рабочая тетрадь стр. 12 - 13 (доделать задания из урока 38).
Литературное чтение: задание на выбор ученика (сделать одно из двух предложенных заданий):а) прочитать одну из сказок с бродячим сюжетом - "Волшебное кольцо" или его вариации, сочиненные в других странах, названия можно найти на стр. 80 учебника;б) придумать и записать в "Волшебной тетради" свою "ПРОСТО ДРЕВНЮЮ сказку" по мотиву сказки "Два жадных медвежонка" с таким же сюжетом, но другими персонажами.
Окружающий мир: - учебник стр. 74 - 77 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 77 "Проверь себя");
- рабочая тетрадь стр. 34 - 35 - доделать № 1, 2, если не успели. + Выполнить творческое задание № 3 - написать от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле.
- доделать "Интерактивную тетрадь", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради.
Литературное чтение: задание на выбор ученика (сделать одно из двух предложенных заданий):
а) прочитать одну из сказок с бродячим сюжетом - "Волшебное кольцо" или его вариации, сочиненные в других странах, названия можно найти на стр. 80 учебника;
б) придумать и записать в "Волшебной тетради" свою "ПРОСТО ДРЕВНЮЮ сказку" по мотиву сказки "Два жадных медвежонка" с таким же сюжетом, но другими персонажами.
Окружающий мир:
- учебник стр. 74 - 77 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 77 "Проверь себя");
- рабочая тетрадь стр. 34 - 35 - доделать № 1, 2, если не успели. + Выполнить творческое задание № 3 - написать от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле.
- доделать "Интерактивную тетрадь", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради.