Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости странички о школьной жизни 3 "Б" класса!
Сегодняшний день мы с ребятами провели размеренно и дружно.
Благодарю родителей, внимательно отнесшихся к моей просьбе понаблюдать за состоянием своего ребёнка и подлечить детей с симптомами заболеваний дома! Кашель и насморк - первые признаки, лучше начать лечение с них и не дожидаться высокой температуры. В разгар ОРВИ важно пресечь распространение вирусов в классе, от нашей осознанности зависит здоровье всех детей класса!
Спасибо, что бережёте здоровье всех деток и сотрудников школы!
На уроках
Русский язык: с сегодняшнего урока мы начинаем собирать следующую коллекцию словарных слов - "Прилагательные".
Словарь: горячий.
Устно предложили ассоциации для запоминания. Придумали и записали предложение с новыми словарными словами:
Бабушка быстро испекла нам вкусный и горячий пирог.
Разобрали предложение по членам, всё выделили, определили известные нам части речи.
На уроке в сиреневой тетради в линеечку (с птичкой) написали тренировочный диктант. Текст был таким:
Тренировочный диктант.
Август.
Конец лета. Тише стали щёлкать
птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья
ягод на калине.
В
лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щёголь мухомор стоит на
тропинке. Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Берёзки стоят совсем жёлтые.
Дуб усыпан золотыми желудями.
Мы говорим шёпотом. Боимся спугнуть
тишину.
Устно предложили ассоциации для запоминания. Придумали и записали предложение с новыми словарными словами:
Бабушка быстро испекла нам вкусный и горячий пирог.
Разобрали предложение по членам, всё выделили, определили известные нам части речи.
На уроке в сиреневой тетради в линеечку (с птичкой) написали тренировочный диктант. Текст был таким:
Тренировочный диктант.
Август.
Конец лета. Тише стали щёлкать
птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья
ягод на калине.
В
лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щёголь мухомор стоит на
тропинке. Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Берёзки стоят совсем жёлтые.
Дуб усыпан золотыми желудями.
Окончания и слова с орфограммами, которые мы не изучали, я проговаривала чётко, обращая внимание детей на правильность написания слов.
Грамматическое задание состояло из трёх частей:
1. Выписать из текста диктанта три слова с двумя корнями, разобрать их по составу.2. Выписать из текста диктанта три слова на правило "Орфограмма о/ё после шипящих в корне слова", подобрать проверочное слово к тем словам, которым возможно.3. Разобрать по членам предложения предложение "Берёзки стоят совсем жёлтые".
Отметки за диктант и грамматическое задание выставлены за сегодняшний урок, обе - в единичном коэффициенте.
Математика: разминка в устном счёте - решение задач на слух со взаимопроверкой:
Тема урока: "Деление круглого числа на круглое число" (урок 43).Учебник стр. 69 решали задание № 2 устно, задачу № 3, № 4, № 5 - с комментированием у доски.Задачу № 6 решили двумя способами: первый - на приведение к единице, а второй - сначала нашли сколько раз по 5 содержится в 10 (10 : 5 = 2 (раза)), затем целое разделили на 2.Задание № 7 - цепочки примеров по действиям, записываем промежуточные ответы.Задачи № 8 (а, б) решали самостоятельно, в тетради по линейке простым карандашом выполняли чертежи.
Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.
Литературное чтение: на уроке читали индийскую сказку "Хитрый шакал" (учебник стр. 89 - 95). Вс этой сказке также звучит тема справедливости, как отсутствия гармонии в природе. Мы отметили, в этой сказке тот же бродячий сюжет: и обсуждаемая глобальная проблема, и интрига (ход событий) один и те же, и разрешение этой проблемы одинаковое: зло и неблагодарность наказываются, благородство награждается даром жизни (самая ценная награда, на которую способна сказка). Мы перечитывали текст сказки, отвечая на различные вопросы, искали главные слова в сказке, рассуждали. Нашли черты просто древней сказки и черты менее древней сказки.
На стр. 96 учебника изучили содержание сборника народных сказок, ответили на вопросы со страницы 97 учебника.
В рабочей тетради на печатной основе выполнили задание № 9 на стр. 19 - 20. Прочитали маленькую бурят-монгольскую сказку "Заяц", ответили на вопросы к сказке.
Домашнее задание:
Русский язык: не задано. Сделать работу над ошибками, допущенными в диктанте и заданиях (в сиреневой тетради "с птичкой").
Математика: учебник стр. 71 № 5, № 7.
Литературное чтение: к пятнице - учебник стр. 96 - изучить содержание сборника "Сказки народов мира", выбрать одну сказку (кроме тех, которые мы уже читали), прочитать её и подготовить пересказ.
Литературное чтение: к пятнице - учебник стр. 96 - изучить содержание сборника "Сказки народов мира", выбрать одну сказку (кроме тех, которые мы уже читали), прочитать её и подготовить пересказ.