20 ноября 2024 г.

20 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся нашей жизнью читатели!


Сегодняшний день мы с ребятами провели активно и дружно. 
Творческие работы "Историзмы" отправились к организатору выставки. Готовимся к Неделе русского языка.



Всем оставшимся дома ребятам мы желаем скорейшего выздоровления!
Приходите в школу бодрыми и полностью здоровыми, мы вас очень ждём!


На уроках


Русский языкначали урок с чистописания. Ребята получили новую тетрадь для каллиграфии - "Чистописание. Часть 2" и прописали страницу 1. Мы обсудили значение всех пословиц, встретившихся на этой странице, поговорили о сострадании и дружбе.
 
Также я ребятам сообщила о том, что первыми перейдут к письму в тетрадях во "взрослую" широкую линейку те, кто заработает три пятёрки за ведение тетради для чистописания 2 и 3 части. Оцениваться будет аккуратность написания всех страниц, чистота работ, качество выполнения.

Словарь: интересный.

Придумали и записали своё предложение со словарным словом.

Тема урока: "Однородные члены предложения" (урок 49). 
Сравнив несколько предложений, ребята заметили, что в некоторых предложениях можно встретить слова, отвечающие на один и тот же вопрос, относящиеся к одному и тому же слову - командиру (главному слову).  Такие члены предложения называются ОДНОРОДНЫМИ
Однородные члены не зависят друг от друга (не подчиняются друг другу). Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. 
Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления, если отсутствуют союзы, то однородные члены предложения разделяются ЗАПЯТОЙ.
В схеме предложения однородные члены обозначают при помощи кружков, внутри которых знак, указывающий на то, какой именно это однородный член предложения.

Теоретический материал можно почитать в учебнике на стр. 118 - 119.

Учебник стр. 118 упражнение 1 выполняли вместе с комментированием у доски. Записывали предложение, выделяли грамматическую основу, выделяли однородные члены предложения. Над выделенными членами предложения записываем, какой частью речи они выражены. 
Рядом карандашом чертили схему предложения. Кружочек указывает на то, что данный член предложения является однородным.


Математика: устный счёт - решение задач на слух:

Тема урока: "Делители числа" (урок 44).
Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 21 - 22, решили все задания из урока 44. Запомнили, что делители заданного числа - это числа, на которые делится это число. 
Задания № 4, 5 решили с комментированием у доски. Задачу № 4 - двумя способами: чтобы найти длину прямоугольника можно 
1) вычесть из периметра удвоенную ширину и полученный ответ поделить пополам; 
2) найти полупериметр, затем из получившегося значения вычесть известную ширину.

Учебник стр. 71 решали задание № 6 (все цепочки самостоятельно), задачи № 8, № 9 - с комментированием у доски. Кто не успел что-то доделать, нужно завершить работу дома.

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.


Окружающий мир: тема сегодняшнего урока: "Разнообразие животных" .

На уроке мы говорили о зоологии - науке, изучающей животных, о многообразии животного мира. Ребята узнали о классификации всех животных на группы по строению тела: одноклеточные и многоклеточные. 
В свою очередь многоклеточные делятся на позвоночных и беспозвоночных.
К беспозвоночным относятся: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые. 
К позвоночным относятся: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). 

Материал учебника на стр. 87 - 93.
В рабочей тетради на печатной основе те, кто успевал, выполняли задания на стр. 40 - 41 выполнили задания № 1, 2.

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Разнообразие животных". Вот, что у ребят должно было получиться:


Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2.



Проект: сегодняшнее занятие посвятили проведению письменных опросов. Все, кто не успел провести опрос на прошлом уроке, сегодня свою работу выполнил. Следующий этап - подсчет и анализ данных. Все заполненные опросные листы нужно обработать, посчитать количество ответов, выбрать ту информацию, которая указывает на актуальность темы проекта. При оформлении слайда презентации с актуальностью темы проекта можно использовать построенную на основе полученных данных диаграмму.

***
Для того, чтобы наши помощники в создании проекта - родители - были в курсе событий, публикую ссылку на согласованные темы проектов с целями и задачами. 


Всё это дети озвучивали на занятиях, таблицу мы заполняли постепенно и продолжаем вносить некоторые корректировки, уточнения. 
Темы проектов, выделенные зелёным цветом, утверждены, это значит, что кардинально поменять тему уже не получится. Ближе к защите проекта (4 четверть: апрель - май) тему можно немного перефразировать, превратив её в интересно звучащий заголовок.

Если потребуется внести какие-либо правки в цель, задачи проекта, дети могут подходить в течение недели ко мне на переменах и просить что-то скорректировать, добавить, убрать.

Домашнее задание:

Русский язык:  учебник стр. 120  упражнение 3. Выполнить по образцу классной работы (выделяем члены предложения, подписываем, какой частью речи выражены, чертим карандашиком сокращенную схему предложения, указывая только основу и однородные члены).

Математика: учебник стр. 72 № 3, № 4. Доделать задания классной работы, если что-то не успели - стр. 71 № 6, № 8 (со схемой), № 9.


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 87 - 93 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 92 "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 40 - 43 доделать задания. 
  • по "Интерактивную тетради" выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. 

Проект: обработать опросные листы; продолжаем работу с темой своего проекта: изучаем теоретический материал, проводим эксперименты...

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - ритмика
12.00 - литературное чтение
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 детей можно будет забирать домой.