14 ноября 2024 г.

14 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!


Наше сегодняшнее утро началось с радости! 


Увидев сертификат, подтверждающий то, что в программе "Активный учитель" на учи.ру Мария Викторовна заняла на 1 месте по школе в 2023 - 2024 учебном году и по итогам октября 2024 года, дети счастливо поздравляли меня с этой наградой! 


Всё это было бы невозможно, если бы не ваше активное участие, мои дорогие ребята и родители! 


Спасибо вам большое за вклад в наш общий успех! Всегда очень радуюсь вашей познавательной активности и стремлению к лучшим результатам! 


Я активный и лучший Учитель, потому что 
у меня активные и лучшие Ученики!



Дорогие ребята и родители!

 С 25 по 29 ноября в школе пройдёт традиционная 


НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА. 


Приглашаем наших учеников принять участие в творческой выставке - конкурсе!


В прошлом году ребята узнали, что такое ИСТОРИЗМЫ (названия существовавших когда-то, но исчезнувших из нашего обихода предметов и явлений, не имеют синонимов в современном языке), архаизмы, устаревшие слова.



Задача каждого ученика до 15-20 ноября подготовить творческую работу к выставке - найти один историзм / архаизм на букву нашего класса ("Б") и на альбомном листе А4 красочно оформить это слово, нарисовать картинку или сделать коллаж, описать значение этого слова. 

Ссылка на варианты слов-историзмов на букву "Б" - ТУТ или ТУТ. Можно найти другие источники. Достаточно выбрать один историзм!


Спасибо тем, кто уже сдал оформленные работы! 
Ждём активности от остальных ребят!


Творческого любопытства вам и вдохновения!


На уроках



Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 46, прописываем буквы а, д, ф и соединения с другими буквами. Вспоминали различные сказки, поговорили о тех, отрывки из которых сегодня встретили.

Словарь: сейчас.

Картинка - ассоциация для лучшего запоминания слова:


Предложение со словарным словом каждый записал свое.

Тема урока: "Дополнение(урок 45)Повторили всё, что запомнили о дополнении на прошлом уроке, повторили всё о второстепенных и главных членах предложения, выполняли упражнения на отработку изученного материала.
Учебник стр. 109 упражнение 2 выполнили письменно в тетради в линеечку. 

Размышляли над рубрикой "Давай подумаем" на стр. 109, нашли способ, как определить, каким членом предложения являются неизменяемые слова - нужно найти слово-командир и задать к неизменяемому слову вопрос, так же, как и к любым другим словам в предложении.

Упражнение 4 стр. 110 - 111 выполняли вместе с комментированием у доски. Из предложения выписывали сначала грамматическую основу, затем - все словосочетания: главное слово + зависимое с вопросом.  Подчеркивали члены предложения. Одно предложение разобрали все вместе, а второе - самостоятельно. Кто не успел - закончить эту работу дома.

Математика: во время разминки в устном счете ребята решали задачи на слух, в тетрадь записывая только ответ и наименование:


Напоминаю, завтра мы пишем математический диктант, состоящий из примеров и задач, на отметку.

Тема урока: "Вычисления в пределах 100. Повторение" (урок 41).
Учебник стр. 65 вместе решили задачу № 8, обсудили логику решения таких задач, проверили решённую дома задачу № 4 со стр. 14 рабочей тетради на печатной основе.
Учебник стр. 66 решали цепочки из № 6 (по вариантам: 1 вариант - верхняя первая строчка, 2 вариант - вторая строчка, у доски - нижняя строчка).
Задачи № 7, № 8, № 9 решили с комментированием у доски (схемы - по желанию).


Литературное чтение: на уроке продолжаем слушать самые древние сказки, прочитанные детьми. Завтра будем слушать пересказы тех, кто не подготовился вовремя, а также пересказы прочитанных вариантов сказки "Волшебное кольцо".
Сегодня ребята познакомились с ещё одним бродячим сюжетом сказки, прочитав индийскую сказку "Золотая рыба" (стр. 80 - 83 учебника). Мы устно сравнивали сюжет этой народной сказки с прочитанной нами в прошлом году авторской сказкой А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", догадались, что Пушкин в детстве услышал этот бродячий сюжет и на его основе сочинил свою сказку в стихах! 
Параллельно мы наблюдаем за тем, как развиваются сказочные сюжеты вместе с развитием человечества, замечаем отличия "самых древних" сюжетов от "просто древних".

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 109 упражнение 3. Доделать упражнение 4 стр. 110 - 111 в классной работе.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 16 - 17 (решить все задания из урока 41); кто не успел, доделать классную работу - стр. 66 - 67 учебника № 8, 9. Завтра напишем математический диктант на отметку (примеры и задачи  - решение на слух).

Литературное чтение: доделать творческую работу в "Волшебной тетради" - вырезать из белого листа контур рыбки, обвести этот шаблон на страничку тетради. Приклеить хвостик, а остальное оставить. Получится открывающаяся "книжечка". Внутри этой "книжечки" записать три своих желания, что попросили бы, если бы поймали золотую рыбку. Затем "книжечку" закрыть и саму рыбку раскрасить.


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - музыка
11.00 - математика
12.00 - ИЗО
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.