7 ноября 2024 г.

7 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога о жизни нашего дружного 3 "Б" класса!


Наш сегодняшний день был активным и в то же время несколько взбудоражило то, что всех ребят, пришедших в школу без пропуска, пришлось встречать классным руководителям лично, проводить за руку через турникеты. 
Хорошо, что в нашем классе таких детей оказалось минимальное количество! 

Ребята, пожалуйста, носите с собой пропуск "Москвёнок" каждый день, вход в школу осуществляется только по карточке!


Если пропуск потерян, в кратчайшие сроки ребенку нужно обратиться к Татьяне Владимировне Николаевой (нашему секретарю, которая работает на 1 этаже в кабинете "Канцелярия"), чтобы сделать дубликат. Это можно сделать вместе со мной.

Если пропуск теряется более двух раз, то карточку, брелоки или браслеты в дальнейшем нужно будет приобретать самостоятельно и приходить к Татьяне Владимировне уже со своими картами/браслетами для намагничивания.


Спасибо за понимание и бережное отношение к школьной карте!


Учитель ритмики сегодня столкнулась с ситуацией, когда часть детей выбрали не надевать форму. "Потерял шорты", "Перепутал с физкультурой", "Не взял чешки"... Сколько объяснений и оправданий за сегодня мы услышали, ох! Огорчили... Таким образом, замечания получили шестеро учеников. 

Выражаю надежду на то, что на следующем уроке ритмики каждый ученик нашего класса покажет, что умеет быть собранным, ответственным и дисциплинированным. 



Дорогие ребята!


На интерактивной учебной платформе учи.ру стартовала

олимпиада "КУЛЬТУРА ВОКРУГ НАС". 


На выполнение заданий дается 1 час.

Поучаствовать в Олимпиаде можно до 2 декабря.



Успехов вам, мои прекрасные ученики!



Подведены итоги олимпиады "Безопасные дороги". 

Ученики 3 "Б" класса принимали в ней участие и показали хорошие результаты! Грамоты и дипломы можно скачать и распечатать в своей личной комнате в разделе "Олимпиады".


Поздравляем участников и лидеров, желаем дальнейших побед!


На уроках



Русский язык: начали урок с разминки - в тетради для чистописания прописали стр. 41. Прописывали букву "ъ" и соединение с другими буквами.

Словарь: лучше, медленно.

Картинка - ассоциация для лучшего запоминания словарного слова:


Предложение со словарными словами: Лучше писать медленно и аккуратно, чем быстро и как курица лапой.

Тема урока: "Определение(урок 40)
 
Учебник стр. 98 упражнение 1 выполнили устно, обсудили, какие члены предложения позволили нам узнать подробности о щеглах. 

Учебник стр. 99 упражнение 2 выполняли письменно, выделяли определения в записанных ответах на вопросы. Убедились, что роль определений могут играть не только прилагательные, но и существительные: 
"сок (какой?) апельсиновый" - согласованное определение, 
"сок (какой?) из апельсинов" - несогласованное определение.

Учебник стр. 99 упражнение 3 обсудили устно, затем каждый выполнял его в тетради в линеечку письменно.

Тетрадь "с птичкой" (сиреневую) сдали на проверку.


Математика: тренировка устного счета - традиционное начало уроков математики. Сегодня ребята решали в уме десять задач, в тетрадь записывали только ответ. Затем провели взаимопроверку.

Задачи сегодня были такими:

Тема урока: "Умножение и деление на 10" (урок 37).
Повторили правила умножения и деления на 10.
Чтобы умножить число на 10 (увеличить число в 10 раз), достаточно приписать к нему справа нуль. 
Чтобы разделить круглое число на 10 (уменьшить в 10 раз), нужно убрать у делимого справа один нуль. 300 : 10 = 30, иначе говоря, нули попарно сокращаются. 
Учебник стр. 59 - 60 задания № 4, 5, 6 выполнили устно.
Задачи № 7 (а, б) стр. 60 решали с комментированием у доски, обращаем внимание на то, какой множитель ставим на первое место! Если нам нужно найти количество сырков на всех тарелках, то на первом месте должен стоять множитель, обозначающий количество сырков, а не тарелок.
Решение задачи № 8 стр. 60 обсудили вместе, затем оформили решение в тетради.

Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 11 - 12 решили все задания из урока 37. Задачи № 2 и № 4 решали с комментированием у доски.
Задачу № 4 стр. 12 решали двумя способами: вычитая две длины, а затем получившиеся две ширины поделить пополам, чтобы узнать одну ширину. Либо периметр поделить пополам и найти полупериметр, вычесть из него длину и узнать ширину. Оба способы привели нас к верному ответу.

Самостоятельно из учебника дети решали задачи № 7 (а, б) и № 8. Оформляли решение в тетради в клетку. 

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.

Литературное чтение: в начале урока ребята поделились с классом своими сказочными историями, созданными по образцу "Самых древних сказок". 
Мы продолжаем постигать секреты сравнения и изучать сказочные сюжеты.
Шло время и самые древние сказки изменялись. Они уже не только объясняли причины природных явлений, но и, рассказывая о животных,  старались учить людей правильному поведению.
На сегодняшнем уроке мы прочитали Алтайскую сказку "Нарядный бурундук" (стр. 69 - 73). Мы заметили, что в сказках, созданных разными людьми, отражаются общие проблемы, задаются одни и те же вопросы, по-разному объясняются одни и те же явления природы. Ребята порассуждали, почему в Северной Америке и на Алтае людей волновало, как выглядит бурундук? Почему по-разному это объясняется? Отвечая на эти вопросы, мы с ребятами потихоньку подходим к обобщению сказочных сюжетов. 
Также мы понаблюдали за особыми зачинами сказок (началом). Заметили интересный факт - животные в самых древних сказках представлены родственниками или даже прародителями людей. 

На стр. 73 учебника попробовали определить по названиям сказок, будут ли их сюжеты относиться к самым древним? Подобную работу нужно будет проделать дома, взяв любой сборник сказок и почитав его содержание.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 99 - 100 упражнение 4.

Математика: учебник стр. 60 № 9, № 10.

Литературное чтение: найти в домашней или школьной библиотеке любой сборник сказок (народов мира, народов России и др.), выбрать сказки о животных и попытаться по заголовку определить, какие сказки будут относиться к самым древним сказочным сюжетам. Прочитать одну такую сказку (с самым древним сюжетом), уметь её пересказать.


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - музыка
11.00 - математика
12.00 - ИЗО
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.