8 ноября 2024 г.

8 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Завершающий неделю день в нашем классе прошёл отлично! Ребята с интересом, задором и удовольствием учились, удивлялись, делились своими фантазиями, читали сказки, играли и общались друг с другом!


Мы желаем всем душевно и позитивно провести выходные дни, зарядиться бодростью!



Некоторые ребята (не все) сегодня получили от школьного врача лист "Согласие/отказ" на проведение кожных проб "Диаскинтест". 

Проведение процедуры планируется в понедельник или вторник (11 - 12 ноября).

Подпишите, пожалуйста, выданный лист, выделив чётко "согласие" или "отказ" и передайте с ребёнком в школу в понедельник.


Спасибо!


Дорогие ребята и родители!

 С 25 по 29 ноября в школе пройдёт традиционная 


НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА. 


Приглашаем наших учеников принять участие в творческой выставке - конкурсе!


В прошлом году ребята узнали, что такое ИСТОРИЗМЫ (названия существовавших когда-то, но исчезнувших из нашего обихода предметов и явлений, не имеют синонимов в современном языке).



Задача каждого ученика до 15-20 ноября подготовить творческую работу к выставке - найти один историзм на букву нашего класса ("Б") и на альбомном листе А4 красочно оформить это слово, нарисовать картинку или сделать коллаж, описать значение этого слова. 

Ссылка на варианты слов-историзмов на букву "Б" - ТУТ или ТУТ. Можно найти другие источники. Достаточно выбрать один историзм!


Творческого любопытства вам и вдохновения!


НАШИ ПЛАНЫ


17 ноября (воскресенье) - поход в Террариум Зоологического музея МГУ.


25 - 29 ноября - Неделя русского языка. Выставка. Конкурс каллиграфии "Золотое пёрышко". Викторины.


29 ноября - круг чтения "Всемирный День домашних животных". Учим стихотворение о домашних питомцах (объём и автор - любые)! Готовим страничку второго выпуска сборника стихов (оформить выбранное стихотворение на листе А4 вертикально. Фотографии со своими домашними питомцами приветствуются)!


27 ноября (среда) - экскурсия в Геологический музей.


4 декабря индивидуальные консультации для родителей с учителями - предметниками (по предварительной записи). Информация от администрации о точной дате, времени и ссылка для записи будет отправлена в группу класса.


7 декабря (суббота) - поход в Театриум - "Три лотоса".


9 - 13 декабря - украшение класса и школы к Новому году и Рождеству.


20 декабря - наш традиционный Новый год с "Умной Москвой".


28 декабря 2024 г. - 8 января 2025 г. - ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ.


На уроках


Русский язык: начали урок с чистописания - стр. 42 - буква "ы" и соединение с другими буквами.

Словарь: когда, конечно.

Предложение со словарными словами записали такое:
Мы, конечно, делаем уроки, когда... (а продолжение каждый записал самостоятельно). 
В предложении выделили грамматические основы, заметили, что предложения у каждого получились сложные - состоящие из нескольких грамматических основ. Обратили внимание на вводное слово "конечно", которое всегда будет выделяться запятыми с обеих сторон.

Сегодняшний урок мы посвятили развитию письменной речи. Тема урока: "Учимся писать письма" (уроки 38, 43).

Учебник стр. 93 - 94 упражнение 1 разобрали устно, обсудили, какие ошибки в составлении ответа на письмо допущены, составили и записали в тетрадь в линеечку план письма:
1. Приветствие.
2. Реакция на полученное письмо*. Спросить о здоровье, делах...
3. Основной рассказ:
        а) о прочитанной книге, рекомендации;
        б) о мальчиках - футболистах;
        в) о школе, уроках, кружках, занятиях...
4. Планы на будущее, приглашения, ожидания.
5. Прощание и подпись. 

Устно попробовали исправить письмо, написанное Зиной в ответ.
Упражнение 2 стр. 94 - 95 обсудили устно. Запомнили, важно учитывать увлечения собеседника, помнить о том, что не все увлекаются тем же, чем и ты. Нужно стараться не использовать в письме слова и термины, значения которых адресат может не знать.

Учебник стр. 104 упражнение 1 тоже выполнили устно. Догадались по завершению письма, какое начало было у каждого фрагмента. Попробовали устно восстановить начало писем, начиная с приветствия.

Тетрадь в линеечку сдали на проверку.

Математика: мы продолжаем тренироваться решать примеры и задачи в уме, воспринимая условия на слух. В следующую пятницу 15 ноября ребят ждёт математический диктант на отметку, состоящий из задач и примеров.

А сегодня тренировочные задания были такими:

Рабочая тетрадь "с солнышком" стр. 23 № 4, 5, 6, 7 - выполнили вместе. Вспомнили, что такое пересечение множеств и свойства пересечения множеств. Использовали сочетательный и переместительный закон при решении примеров на сложение и умножение. Решали задачу на приведение к единице (№ 6 стр. 23). 
На стр. 24 вместе разобрали блок заданий № 1: 1.1, 1.2 (блиц-турнир), 1.3 и 1.4.
Блок заданий № 2 ребята решали самостоятельно. Кто не успел, нужно доделать этот блок заданий дома.



Литературное чтение: на сегодняшнем уроке ребята читали свои самые древние сказки, доказывали, почему их сюжет относится к самым древним сказкам. Успели послушать всех сказочников, получили большое удовольствие от фантазии одноклассников!
Также ребята послушали ещё одну сказочную историю, относящуюся к самым древним сказкам - "Отчего цикада потеряла свои рожки" (бирманская сказка). Бирманцы (или мьянма, бама) - основное население Мьянмы (Юго-Восточная Азия). 
Ребята с интересом слушали чтение этой сказки - цепочки!

Задача каждого - дома прочитать другие самые древние сказки и подготовиться к пересказу одной из прочитанных самостоятельно историй.

Домашнее задание:

Русский язык: не задано.

Математика: кто не успел доделать работу в классе - рабочая тетрадь на печатной основе стр. 24 - 25 решать задания № 2.1, 2.2, 2.3 (подобные тому, что мы решали вместе в классе).

Литературное чтениенайти в домашней или школьной библиотеке любой сборник сказок (народов мира, народов России и др.), выбрать сказки о животных и попытаться по заголовку определить, какие сказки будут относиться к самым древним сказочным сюжетам. Прочитать одну такую сказку (с самым древним сюжетом), уметь её пересказать.


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - русский язык
12.00 - литературное чтение
       Обед
13.00 - окружающий мир
14.00 - английский язык



В 14.45 детей можно будет забирать домой.