18 ноября 2024 г.

18 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!


Рады приветствовать всех наших читателей! 

Желаем вам отличного понедельника!

Дорогие родители!


После выходных некоторые ребята, к сожалению, пришли в школу с симптомами болезни: кто-то с насморком, кто-то с кашлем, кто-то часто чихает... Пожалуйста, понаблюдайте дома за состоянием своего ребёнка. Если заметите, что симптомы не уходят, нужно подлечиться. Не обязательно дожидаться развития заболевания: высокой температуры и осложнений. Чем раньше начать лечение, тем быстрее придёт выздоровление! Я благодарю всех родителей, которые сразу же оставляют заболевающих деток дома! 

Пожалуйста, берегите здоровье своего ребёнка, всех детей класса и учителей, работающих с нашими детьми!


Желаем всем крепкого здоровья!


На уроках


Классный час: тема занятия: "Искусственный интеллект и человек". 
Искусственный интеллект – помощник человека в решении задач, требующих учёта огромного объёма информации. Но он помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением.
Когда мы говорим об уме человека, то предполагаем, что он умеет думать, рассуждать; он много знает и умеет пользоваться своими знаниями. А ещё это способность человека решать задачи, анализировать информацию и находить нестандартные решения в различных ситуациях. Когда люди решили создать машины, которые будут анализировать информацию и выполнять другие сложные интеллектуальные задачи, то появилось понятие «искусственный интеллект» - это действия искусственно созданного «мозга», позволяющие решать задачи, которые требуют ума как у человека.

Часть урока работали на рабочих листах с заданиями по теме - ссылка.

С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.



Русский язык: начали урок с чистописания. Завершаем работу в тетради для чистописания - прописали последнюю страницу - 47 и сдали тетрадь на проверку. Отметка за ведение тетради будет выставлена после проверки.

Написали словарный диктант по словам группы "Слова состояния": лучше, когда, везде, назад, здесь, медленно, вместе, конечно, очень, сейчас, вокруг, теперь, потом, впереди и ещё одно словарное слово на выбор ученика.

Отметка за словарный диктант выставлена за сегодняшний урок.

Тема урока: "Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова" (урок 47).

Учебник стр. 114 - 115 выполняли упражнение 1 вместе с комментированием у доски.
Упражнения 2, 3 выполняли самостоятельно в тетради в линеечку.
Упражнение 4 стр. 115 - письмо по памяти (прочитали самостоятельно несколько раз, написали по памяти, закрыв учебник). Условились, что эту работу каждый будет выполнять честно, не подсматривая.

Тетрадь в линеечку и тетрадь для чистописания (часть 1) сдали на проверку.

Математика: начало урока - устный счёт. Сегодня работали на карточках,  расшифровывали слова.

Тема урока: "Умножение и деление круглого числа на однозначное число" (урок 42). Вспомнили приёмы умножения и деления круглых чисел (при умножении мы нули "прикрываем", затем приписываем справа, при делении двух круглых чисел, нули попарно сокращаются.
Учебник стр. 68 задачу № 4 решали с комментированием у доски.
Задачу № 5 стр. 68 каждый решал самостоятельно, оформлял решение со схемой, на схеме отмечал выбранный к задаче вопрос.
Уравнения № 6 решали с проверкой и ответом.
Цепочки примеров № 8 решили все с записью промежуточных ответов.
Задачу № 9 оформили без схемы. Особое внимание обращаем на формулировку "это на 17 тонн больше".

После работы с пятью заданиями из учебника дети решали задания из рабочей тетради на печатной основе на стр. 18 - 19 (урок 42).

Тетради в клеточку сдали на проверку.


Литературное чтение: мы продолжаем наблюдать за развитием сказочных сюжетов. В начале урока ребята назвали основные черты самых древних сказочных сюжетов и просто древних сказочных сюжетов. С течением времени сказка изменяется, люди развиваются, умнеют. Люди научились в чем-то побеждать природу, учились уважать самих себя и друг друга. И постепенно они стали ценить в человеке не только хитрость, но и благородство, умение быть благодарным. Сказки тоже стали учить человека быть добрым, справедливым, благородным. Если сказка учит этому, то в ней проявляются черты МЕНЕЕ ДРЕВНЕЙ сказки. 
С одной из таких сказок мы познакомились на уроке - учебник стр. 84 - 88 "Черепаха, кролик и удав-маха" (кубинская сказка).
Разобрались, что на санскрите "маха" означает "великий", отсюда титул индийских правителей - махараджа. 
В этой сказке ценится стремление прийти на помощь тому, кто попал в беду, а осуждается и наказывается неблагодарность. В этой сказке обсуждается важнейший жизненный закон - существование справедливости на земле. Опыт жизни животных приводит к выводу: справедливости на земле нет. Высокой миссией сказки как жанра является восстановление "пошатнувшегося" порядка, в данном случае - понимания о справедливости, восстановление нарушенного порядка жизни. 
Ребята обнаружили черты менее древней сказки: бескорыстие кролика и черепахи, которые помоги удаву; 
черты просто древней сказки: добиться своей цели, победить врага можно с помощью хитрости; 
черты самой древней сказки: сказка построена как цепочка, такое построение является  признаком древности сказки.

В рабочей тетради на печатной основе поработали с немецкой сказкой "Волк и лошадь" на стр. 20 - 22 - задание № 10. Обсудили все вопросы вместе.


Окружающий мир: начали урок с разбора написанного в прошлый раз тестирования. Ещё раз обсудили все вопросы и нашли на них правильные ответы. Повторили устно тему "Размножение и развитие растений". Пробовали ответить на вопросы: семя - оно живое или неживое? Почему семена в пакетиках не прорастают? Для чего весной выносят ульи с пчелами в сады?

Тема урока: "Охрана растений". Узнали о роли растений в жизни людей, факторах отрицательного воздействия человека на мир растений, поговорили о растениях, нуждающихся в охране и о мерах охраны растений. Затронули тему правил поведения на природе.

Материал учебника на стр. 82 - 86.
В рабочей тетради на печатной основе на стр. 38 - 39 выполнили задания № 1, 2.

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Охрана растений". Вот, что у ребят должно получиться:



Для тех, кого на уроке не было, заготовки можно скачать и распечатать по ссылкам: ЧАСТЬ 1ЧАСТЬ 2.

Завершили урок мы выполнением тестов по темам "Размножение и развитие растений. Дыхание и питание растений". Также выполнили творческую работу "Берегите растения!". 
Отметки будут выставлены за сегодняшний урок после проверки.

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 31 - 33 упражнения № 1 - 4 (урок 47).

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 18 - 20 (доделать урок 42, решить все задания из урока 43).


Литературное чтение: не задано.


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 82 - 86 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 85  "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 38 - 39 № 1 - 5 (доделать, если не успели в классе).
  • доделать "Интерактивную тетрадь", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему "Охрана растений" с опорой на подсказки в интерактивной тетради. 

Планы на завтра:

Встречаемся в холле на 1 этаже школы, вместе с дежурными в 8.45
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык 
     Завтрак
10.00 - математика 
11.00 - литературное чтение 
12.00 - физическая культура
       Обед
13.00 - развивающая математика / технология
14.00 - технология / развивающая математика 


В 14.45 детей можно будет забирать домой.