5 ноября 2024 г.

5 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели нашего блога! 


Мы очень рады встрече друг с другом после каникул!

Ребята с энтузиазмом взялись за учёбу, благо погода за окном способствует сосредоточенности на этом важном для нас деле. Поздравляем всех с началом второй учебной четверти! Каждому желаю успехов и достижения поставленных целей! 


Дорогие родители!


Напоминаю о самостоятельном заказе обедов на мос.ру и просьбе нашего секретаря - отмечать выбранный Вами для ребенка тип ОБЕДА  - ссылка на таблицу "Обеды. Ноябрь" ТУТ. 


Спасибо!



Поздравляем с наступившим 1 ноября

Днём рождения

Ксению!

Ксюша, желаем тебе расти умной, красивой, счастливой и здоровой девочкой! Радуйся и освещай мир своей очаровательной улыбкой, пусть рядом с тобой будут прекрасные друзья! 


Дорогие друзья!


С радостью сообщаем, что наша школа вновь начинает отбор в  сборные школы для участия в городских шахматных турнирах "Белая ладья" и "Пешка и Ферзь".


Для того, чтобы получить шанс войти в школьную команду, необходимо заполнить формуhttps://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeq2y2eeOZdBuEUr18rq7RfWNunCUqD2uBhPymwHXIEqJSmlw/viewform?usp=sf_link


Ждём заполненные анкеты до 9 ноября!

 
В результате просмотра анкет все подавшие заявку будут распределены на три группы на основании текущего рейтинга на ведущих шахматных платформах и на сайтах шахматных федераций:
  • кто-то будет приглашён в сборную без отбора,
  • кто-то будет приглашён на отборочный турнир,
  • кто-то не получит приглашения на отборочный турнир.

По всем вопросам, касающимся шахмат в школе, пишите руководителю Шахматного кружка Михаилу Денисовичу Песоцкому на mpesotskiy@sch57.ru



Уважаемые родители и ребята!


Опубликовали список книг для желающих участвовать в литературном конкурсе "Лоцманы книжных морей".



Школьный отборочный тур пройдёт во второй половине декабря.

Подробности можно прочитать по ссылке ТУТ.


Увлекательного вам чтения!


На уроках


Русский языкначали урок с тренировки каллиграфии - работали в тетради для чистописания на стр. 39, прописывали слова с буками в, о, б, ю. 

Мы начинаем набирать новую коллекцию словарных слов. На этот раз запоминаем слова, которые в предложениях часто выступают в роли обстоятельства, отвечают на вопрос "как?". Назовём этот набор: "Слова состояний".

Словарь: везде, вместе.

Картинка - ассоциация для лучшего запоминания словарных слов:


Придумали и записали предложение с новыми словарными словами: 

Моя семья везде ездит вместе.

Определили и надписали части речи, известные нам, подчеркнули все орфограммы, поставили ударение в словах. Выделили грамматическую основу, вспомнили, что такое обстоятельство, нашли его в предложении и подчеркнули "точка-пунктир".

Тема урока: "Учимся писать приставку с-" (урок 37).

Из учебника на странице 92 изучили правило, запомнили, что приставки, состоящей из одной буквы з- не бывает!
Упражнение 1 стр. 92 выполнили письменно, повторили также правило написания разделительного твёрдого и мягкого знака в словах.
Упражнение 2 стр. 93 каждый выполнял самостоятельно (составлял и записывал слова, выделял приставки).
Упражнение 3 обсудили устно, затем каждый поработал с этим упражнением письменно. В исправленных словах подчеркивали орфограмму и доказывали её написание.


Математика: разминка в устном счёте сегодня у нас была на карточке "Для Всезнаек".

Тема урока: "Умножение и деление на 1. Повторение" (уроки 34 - 35).
Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 7 - 8 выполнили все задания из урока 34, задачу № 3 решали с комментированием у доски. Вспоминали способ решения подобных задач на поиск неизвестной части.
Учебник стр. 55 с комментированием у доски решали задачи № 6 (со схемой), задачу № 7 (по действиям) и задачу № 8 (выражением).
Составили и решили уравнения из задания № 9 стр. 55.
Со страницы 57 решали задачу № 8 (кто успел).


Литературное чтение: новую четверть мы начинаем с новой главы: "Постигаем секреты сравнения". Будем с ребятами наблюдать за тем, как произведения фольклора живут во времени, формировать историческое мышление на материале народного творчества, народных сказок.
Сегодня мы читали сказку индейцев Северной Америки "Откуда пошли болезни и лекарства" (стр. 64 - 67) и африканскую сказку "Гиена и черепаха" (стр. 67 - 68). 
Чтобы ответить на вопросы, предложенные в учебнике, ребята пересказывали сказки достаточно подробно. Мы выяснили, что в одной сказке объясняется внешний вид лягушки и бурундука и говорится о происхождении болезней и лекарств. 
А сказочные сюжеты, в которых объясняются причины природных явлений, внешнего вида животных - это САМЫЕ ДРЕВНИЕ СКАЗКИ. Они появились в глубокой древности, в охотничьем периоде, когда человек всесторонне зависел от Природы: от солнца и воды, падающей с небес, от диких животных, которые служили ему пищей. Именно поэтому такая зависимость породила обожествление природы. Растения, животных, природные явления человек считал священными. Для того, чтобы выжить, человеку нужно было научиться "договариваться" с ними, заручиться поддержкой природы. Главным в этот период древности были человеческая сила и его умение "общаться" с природой - этим тайным, другим миром.

В сказочной истории "Гиена и черепаха" ребята заметили, что сюжет, присущий самым древним сказкам, сохраняется - объясняются причины внешнего вида гиены и черепахи, а также появляются черты уже более позднего времени. Эта сказка не только объясняет природные явления, но и учит благородному поведению!

Дома нужно попробовать сочинить свою сказку, которую можно будет отнести к самым древним сказкам. Самая древняя сказка должна объяснять причину внешнего вида животных или растений, природные явления.

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 25 - 26 упражнения 1 - 5 (урок 37). 
 

Математика: учебник стр. 56 № 6, № 7, стр. 57 № 9.


Литературное чтение: к четвергу придумать и написать небольшую сказку, которую можно было бы отнести к САМЫМ ДРЕВНИМ сказкам (объясняющим внешний вид животных, растения, природные явления). Оформить свою сказку на отдельном листе, можно нарисовать иллюстрации, украсить.
Помним про то, что у любой сказки должен быть зачин (вступление), основная часть и заключение (вывод).

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - физкультура
12.00 - окружающий мир
       Обед
13.00 - проект


В 13.45 детей можно будет забирать домой.


Расписание уроков можно отслеживать