27 ноября 2024 г.

27 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и гости нашего блога!


Сегодня после уроков наш класс побывал на экскурсии
в Государственном Геологическом музее имени В. И. Вернадского. 



Ребята узнали о том, что такое вулканы, как они устроены, почему извергаются, какую роль они сыграли в формировании нашей планеты, какую пользу вулканы могут принести людям и чем навредить. 

Также в ходе увлекательного практического занятия дети подержали в руках образцы вулканических пород, кусочки застывшей лавы - базальт, гранит, обсидиан, пемза; рассмотрели в микроскоп вулканический пепел, узнали, чем магма отличается от лавы, как она застывает на дне океана. Узнали, что такое фумаролы и сольфатары, лапилли, откуда берутся вулканические молнии (грязная гроза), вулканические бомбы и как работает гейзер. Нам даже удалось исследовать магнитные свойства вулканического песка.

Оказывается, вулканы есть не только на Земле, но и на Марсе, Венере, спутнике Юпитера! 

Дети посмотрели фрагменты фильмов про извержение вулканов, впечатлились историей создания картины К. Брюллова "Последний день Помпеи", а также узнали о вулканах Везувий и Тамбора


Благодарим за организацию экскурсии и дружное сопровождение класса в поездке наших родителей



В рамках "Недели русского языка" завтра в школе состоится 
конкурс "Грамотей"! 


На уроке русского языка все учащиеся начальной школы будут писать диктанты и выполнять грамматические задания. Мы выявим самых грамотных учеников в классе и закрепим изученные темы, потренируемся писать диктанты!


Желаю всем нашим ученикам внимательности и успехов!


На уроках


Русский языкначали урок с традиционной каллиграфической разминки - чистописания. Прописали страницу 6, продолжаем оттачивать мастерство написания буквы "ф" в словах. Обсудили значение слова "униформа". 

Словарь: фиолетовый, лиловый. 

Картинка - ассоциация для запоминания словарного слова: 


Придумали и записали своё предложение со словарными словами:
Лилия в лиловом платье рисует фиолетовые фиалки.

Выполнили разбор этого предложения по членам предложения. Над словами записали части речи.


Тема урока: "Однородные члены предложения" (урок 54). 

Учебник стр. 129 упражнение 1 выполняли самостоятельно. Устно мы обсудили порядок выполнения, далее каждый работал в тетради сам. Выделяя однородные члены предложения, мы обязательно ориентируемся на грамматическую основу. Её в любом случае выделяем в первую очередь. И помним про указание, какой частью речи является тот или иной член предложения. 
Упражнение 2 стр. 129 и упражнение 3 стр. 130 также были даны для самостоятельного выполнения. Мы вспомнили, что роль сказуемого может выполнять и существительное, нашли такое предложение, внимательно отнеслись к этому. Всё, что не успели доделать в классе, нужно будет доделать дома.

Математика: разминка в устном счете - "Агент 007". Решали семь задач с последующей самопроверкой. 

Часть урока посвятили решению текущей контрольной работы. Ребята решали примеры на порядок действий, уравнения, арифметическую и геометрическую задачи  по вариантам. 

Отметка за работу выставлена в электронный дневник в единичном коэффициенте с комментарием "Комбинированная работа" и дополнительная отметка за решение логической задачи № 6* с комментарием "Решение задач".


Окружающий мир: тема сегодняшнего урока: "Размножение и развитие животных" .

Узнали о размножении и развитии животных разных групп, находили сходства и различия, дополняли цепи развития животных.

Материал учебника на стр. 100 - 105.
В рабочей тетради на печатной основе те, кто успевал, выполняли задания на стр. 47 - 48.

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Размножение и развитие животных". Вот, что у ребят должно было получиться:



Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2.

Домашнее задание:

Русский язык: не задано. Доделать классную работу.
Завтра в рамках "Недели русского языка" состоится конкурс "Грамотеи" - будем писать диктант с грамматическим заданием. 

Математика: не задано.


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 100 - 105 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 104 "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 47 - 48.
  • по "Интерактивную тетради" выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. 

Проект: продолжаем работу над собственным проектом. Собираем теоретический материал, проводим эксперименты, наблюдения. Ссылка на тему, цель, задачи проектов, над которыми работают дети, ТУТ. 
Правки, изменения может вносить только ребёнок, подойдя ко мне и пояснив, что хочет добавить.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - ритмика
12.00 - литературное чтение
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 детей можно будет забирать домой.