21 ноября 2024 г.

21 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели блога нашего класса!


Сегодняшний дождливый день мы вместе с ребятами провели в тепле, дружественной атмосфере, радостно и спокойно! 

Желаем всем так же хорошо провести этот день!

На платформе учи.ру доступны для прохождения две Олимпиады
"Ближе к Дальнему" и "Культура вокруг нас". 


Олимпиада "Ближе к Дальнему" проходит в три этапа. 


Сейчас и до 27 января можно пройти 1 тур этой онлайн - олимпиады!


Ребята, принимайте участие, познавайте новое вместе с учи.ру!


Желаю успехов!



ВНИМАНИЕ!

Расписание уроков на завтра изменилось.

Завтра вместо урока ИЗО состоится урок Окружающего мира. Пожалуйста, принесите учебник, рабочую тетрадь и интерактивную тетрадь.


На уроках



Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 2. Прописали пословицы о дружбе, обсудили их значение. Стараемся запоминать пословицы для обогащения собственной речи. 

Словарь: обычный, огромный.

Картинка - ассоциация для запоминания словарного слова:


Предложение со словарным словом: 
Илья Михайлович, как обычно, гулял по лесу и нашёл огромный олений рог.

Поработали с этим предложением. Обратили внимание на вводное выражение "как обычно", оно выделяется запятыми. Подчеркнули грамматическую основу, записали, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое. Отметили однородные сказуемые. 

Тема урока: "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц](урок 50)

Изучив предложенные на доске группы слов, ребята сами догадались и сформулировали правило правописания букв И / Ы после Ц в разных частях слова.

  • В корне после Ц пишем букву И, кроме слов - исключений: цыган, цыпочки, цыкнуть, цыплёнок, цыц. Запомнили несложную присказку: "Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: "Цыц!"".
  • В окончаниях после Ц пишем всегда Ы.
  • Если слово оканчивается на буквосочетание -ЦИЯ, то после Ц пишем И.
Теоретический материал - правило и алгоритм его применения можно найти на стр. 121 учебника. 

Учебник стр. 122 упражнение 1 выполняли с комментированием у доски. Упражнение 2 - самостоятельно в тетради в линеечку. Учимся применять изученное правило.

Тетрадь в линеечку сдали на проверку.


Математика: начали урок с тренировки решения задач на слух, "Агент 007":


Тема урока: 
"Вычисления в пределах 100" (урок 45). 
Часть урока посвятили решению самостоятельной работы в рабочей тетради на печатной основе (по вариантам) стр. 22 - 25. 
Тетрадь сдали на проверку. Отметка за работу выставлена в электронный дневник с комментарием "Практическая работа".

В рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон) разбирали вместе тему "Объединение множеств". Решили задания на стр. 28 № 1 - 4*. Затем тренировались, применяли полученные знания, решая задания из блока № 1 на стр. 29: № 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 решили с комментированием. Вспомнили приёмы при сложении и вычитании в столбик. Каждая цифра записывается строго в одной клетке, запись ведём по разрядам: разряд единиц под разрядом единиц, десятки под десятками, сотни под сотнями и так далее.


Литературное чтение: на сегодняшнем уроке с ребятами прочитали две сказки народов России о животных: бурятскую сказку "Снег и заяц" (стр. 98 учебника) и хакасскую сказку "Как птицы царя выбирали" (стр. 99 - 101 учебника). В этих сказках ребята обнаружили черты самой древней сказки, нашли и прочитали фрагменты, доказывающие это.

В "Волшебной тетради" нарисовали ленту времени, отметили на ней ступени развития сказочных сюжетов, записали их основные особенности.

Часть урока работали самостоятельно со сказкой "Вихио" в рабочей тетради на печатной основе на стр. 25 - 29. 
Тетрадь сдали на проверку. Отметка за работу будет выставлена за сегодняшний урок.

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 33 - 35 упражнения 1 - 6 (урок 50).

Математика: рабочая тетрадь с "солнышком" (Петерсон) стр. 29 - 30 решить блок заданий № 2: 2.1, 2.2, 2.3, 2.4*; задание № 3, задание № 4* стр. 30.

Литературное чтение: на завтра - учебник стр. 96 - изучить содержание сборника "Сказки народов мира", выбрать одну сказку (кроме тех, которые мы уже читали), прочитать её и подготовить пересказ.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - музыка
11.00 - математика
12.00 - окружающий мир
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.