Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!
Сегодняшний день в нашем классе прошёл достаточно спокойно. Потихоньку входим в рабочий учебный темп, привыкаем к объёму заданий и упражнений, знакомимся с новым материалом, отталкиваясь от уже изученного.
Уважаемые родители!
Уже несколько недель идёт Олимпиада "МУЗЕИ. ПАРКИ. УСАДЬБЫ".
Надеюсь, в этом году семьи нашего класса будут активны и ребята вместе с родителями примут участие в этой Олимпиаде! Эта олимпиада помогает детям расширять кругозор, находить друзей по интересам, узнавать новое, а также добавляет нашей школе баллы в рейтинге "Лучших школ Москвы"!
Ссылка на сайт с правилами, планом и условиями участия ТУТ.
Тех, кто уже зарегистрировался, прошу прислать мне личным сообщением регистрационный номер участника для внесения в школьную таблицу учёта. Спасибо большое!
Ребята, желаю вам интересных походов и исследований, достижения самых высоких результатов!
Сегодняшний день в нашем классе прошёл достаточно спокойно. Потихоньку входим в рабочий учебный темп, привыкаем к объёму заданий и упражнений, знакомимся с новым материалом, отталкиваясь от уже изученного.
Уважаемые родители!
Уже несколько недель идёт Олимпиада "МУЗЕИ. ПАРКИ. УСАДЬБЫ".
Надеюсь, в этом году семьи нашего класса будут активны и ребята вместе с родителями примут участие в этой Олимпиаде! Эта олимпиада помогает детям расширять кругозор, находить друзей по интересам, узнавать новое, а также добавляет нашей школе баллы в рейтинге "Лучших школ Москвы"!
Ссылка на сайт с правилами, планом и условиями участия ТУТ.
Тех, кто уже зарегистрировался, прошу прислать мне личным сообщением регистрационный номер участника для внесения в школьную таблицу учёта. Спасибо большое!
Ребята, желаю вам интересных походов и исследований, достижения самых высоких результатов!
На уроках
Русский язык: начали урок с традиционной каллиграфической разминки - чистописания. Прописали страницу 40 в тетради для чистописания - "Поэтическая страничка". Обводили по контуру слова в стихотворении "Осень" Е. Баратынского. Обсудили сложные и непонятные слова, кажущиеся на первый взгляд "опечатками".
Словарь: здесь, вокруг.
Придумали и записали своё предложение со словарными словами, отметили "ошибкоопасные места".
Тема урока: "Определение" (урок 39). На уроке ребята узнали, что определение - это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?, подчеркивается волнистой линией. Теоретический материал на стр. 95 учебника.
Для лучшего запоминания определение мы сравнили с любопытным стилистом-парикмахером или художницей, которая обожает кудри (поэтому и подчеркивается волнистой линией) и хорошо знает, КАКОЙ стиль в моде, КАКАЯ прическа подойдет, КАКИЕ аксессуары надеть, ЧЬИ это вещи, ЧЬЯ заколка и ЧЕЙ шарфик...
Обсудили, для чего нужны определения, какую работу в предложении они выполняют (делают предложение более красочным, точным, ярким).
Учебник стр. 96 упражнение 1 обсудили устно, нашли лишнюю пару, доказали свое мнение. Упражнение 3 стр. 96 - 97 выполняли с комментированием. Ставили слова в скобках в нужную форму, подчеркивали определения и ставили к ним вопросы (записывали над стрелочкой, идущей от главного слова - "командира").Упражнение 4 вы выполнили в виде игры устно (показывали жестами, какие слова могут являться определениями, а какие - нет).
Тетрадь в линеечку сдали на проверку.
Математика: разминка в устном счете - сегодня с ребятами писали тренировочный математический диктант, состоящий из десятка примеров на все виды арифметических действий. Затем каждый сам проверил свою работу по образцу.
Задания были предложены такие:Тема урока: "Деление числа на равное ему число" (урок 36).Учебник стр. 57 разобрали вместе задачу № 10, обсудили варианты решения, попробовали в тетради сделать чертёж по условию. Учебник стр. 57 устно решили № 3, на странице 58 решали цепочки на порядок действий - № 5 (с записью промежуточных результатов).Задачу № 6 обсудили устно вместе, затем каждый оформил решение в тетради самостоятельно.Задачи № 7, № 8, № 9 решали с комментированием у доски (схемы - по желанию).
Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 8 - 9, самостоятельно работали над заданиями из урока 35 (кто сколько успел).
Тетрадь в клеточку сдали на проверку.
Окружающий мир: тема сегодняшнего урока: "Разнообразие растений".
На уроке мы с ребятами изучили группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения. Говорили о видах растений, их разнообразии и науке, которая изучает растения - ботанике. Также отметили, что важно охранять и стремиться сохранять разные виды растений.
Также мы с ребятами изучили строение растений, в интерактивной тетради на правой половине разворота самостоятельно сделали краткие записи и рисунки.
Материал учебника на стр. 69 - 73.
В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Разнообразие растений". "Ромашку" заполняли вместе, обсуждая, какие части растения в какой группе есть, а каких нет.
Вот, что у ребят должно было получиться:
Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.
На уроке мы с ребятами изучили группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения. Говорили о видах растений, их разнообразии и науке, которая изучает растения - ботанике. Также отметили, что важно охранять и стремиться сохранять разные виды растений.
Также мы с ребятами изучили строение растений, в интерактивной тетради на правой половине разворота самостоятельно сделали краткие записи и рисунки.
Материал учебника на стр. 69 - 73.
В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Разнообразие растений". "Ромашку" заполняли вместе, обсуждая, какие части растения в какой группе есть, а каких нет.
Вот, что у ребят должно было получиться:
Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.
Проект: тема сегодняшнего занятия: "Актуальность проекта. Паспорт проекта". Мы с ребятами поговорили об актуальности их проектов, как её проверить (провести анкетирование). А также окончательно утвердили выбранные темы, поправили цели и задачи, если это требовалось. С этого дня кардинально менять тему проекта не рекомендую. Также каждый отметил на рабочем листе данные о "паспорте" проекта. Определил, какой у него проект, отметил галочкой подходящее. Ссылка на рабочий лист с занятия - ТУТ.
На каникулах ребята уже начали изучать теоретический материал по теме своего проекта, познакомились с какими-то удивительными фактами. К следующему занятию нужно постараться составить небольшую анкету - опрос для проверки актуальности темы. В этой анкете может быть несколько вопросов по теме. Вопросы на конкретные знания, на интерес к теме... Затем полученные результаты нужно будет обработать.
Примеры анкет-опросов, подтверждающих актуальность разных тем:
Домашнее задание:
Русский язык: в сиреневой тетради выполнить упражнение 3 с листа с дополнительными заданиями - ссылка ТУТ.
Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 8 - 10 (выполнить задания из уроков 35, 36).
Окружающий мир: - учебник стр. 69 - 73 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 73 "Проверь себя");
- рабочая тетрадь стр. 31 - 33 выполнить задания № 1, № 2 (с использованием учебника), № 3 (можно использовать атлас-определитель (ссылка) или другие источники).
- по "Интерактивной тетради" выучить определение из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради.
Проект: составить небольшую анкету - опросник для проверки актуальности выбранной темы своего проекта. Можно распечатать или написать от руки и затем скопировать (понадобится 30 экземпляров). Анкета может содержать несколько вопросов по выбранной теме. Вопросы могут быть с выбором ответа, с кратким ответом или подробным ответом.
Окружающий мир:
- учебник стр. 69 - 73 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 73 "Проверь себя");
- рабочая тетрадь стр. 31 - 33 выполнить задания № 1, № 2 (с использованием учебника), № 3 (можно использовать атлас-определитель (ссылка) или другие источники).
- по "Интерактивной тетради" выучить определение из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради.
Проект: составить небольшую анкету - опросник для проверки актуальности выбранной темы своего проекта. Можно распечатать или написать от руки и затем скопировать (понадобится 30 экземпляров). Анкета может содержать несколько вопросов по выбранной теме. Вопросы могут быть с выбором ответа, с кратким ответом или подробным ответом.