6 ноября 2024 г.

6 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!


Сегодняшний день в нашем классе прошёл достаточно спокойно. Потихоньку входим в рабочий учебный темп, привыкаем к объёму заданий и упражнений, знакомимся с новым материалом, отталкиваясь от уже изученного. 



Уважаемые родители!


Уже несколько недель идёт Олимпиада "МУЗЕИ. ПАРКИ. УСАДЬБЫ"


Надеюсь, в этом году семьи нашего класса будут активны и ребята вместе с родителями примут участие в этой Олимпиаде! Эта олимпиада помогает детям расширять кругозор, находить друзей по интересам, узнавать новое, а также добавляет нашей школе баллы в рейтинге "Лучших школ Москвы"!


Ссылка на сайт с правилами, планом и условиями участия ТУТ.


Тех, кто уже зарегистрировался, прошу прислать мне личным сообщением регистрационный номер участника для внесения в школьную таблицу учёта. Спасибо большое!


Ребята, желаю вам интересных походов и исследований, достижения самых высоких результатов!




На уроках


Русский языкначали урок с традиционной каллиграфической разминки - чистописания. Прописали страницу 40 в тетради для чистописания - "Поэтическая страничка". Обводили по контуру слова в стихотворении "Осень" Е. Баратынского. Обсудили сложные и непонятные слова, кажущиеся на первый взгляд "опечатками".

Словарь: здесь, вокруг.

Придумали и записали своё предложение со словарными словами, отметили "ошибкоопасные места".

Тема урока: "Определение" (урок 39). 
На уроке ребята узнали, что определение - это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?, подчеркивается волнистой линией. Теоретический материал на стр. 95 учебника.

Для лучшего запоминания определение мы сравнили с любопытным стилистом-парикмахером или художницей, которая обожает кудри (поэтому и подчеркивается волнистой линией) и хорошо знает, КАКОЙ стиль в моде, КАКАЯ прическа подойдет, КАКИЕ аксессуары надеть, ЧЬИ это вещи, ЧЬЯ заколка и ЧЕЙ шарфик...

Обсудили, для чего нужны определения, какую работу в предложении они выполняют (делают предложение более красочным, точным, ярким). 

Учебник стр. 96 упражнение 1 обсудили устно, нашли лишнюю пару, доказали свое мнение. 
Упражнение 3 стр. 96 - 97 выполняли с комментированием. Ставили слова в скобках в нужную форму, подчеркивали определения и ставили к ним вопросы (записывали над стрелочкой, идущей от главного слова - "командира").
Упражнение 4 вы выполнили в виде игры устно (показывали жестами, какие слова могут являться определениями, а какие - нет).

Тетрадь в линеечку сдали на проверку.

Математика: разминка в устном счете - сегодня с ребятами писали тренировочный математический диктант, состоящий из десятка примеров на все виды арифметических действий. Затем каждый сам проверил свою работу по образцу.

Задания были предложены такие:

Тема урока: "Деление числа на равное ему число" (урок 36).
Учебник стр. 57 разобрали вместе задачу № 10, обсудили варианты решения, попробовали в тетради сделать чертёж по условию. 
Учебник стр. 57 устно решили № 3, на странице 58 решали цепочки на порядок действий - № 5 (с записью промежуточных результатов).
Задачу № 6 обсудили устно вместе, затем каждый оформил решение в тетради самостоятельно.
Задачи № 7, № 8, № 9 решали с комментированием у доски (схемы - по желанию).

Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 8 - 9, самостоятельно работали над заданиями из урока 35 (кто сколько успел).

Тетрадь в клеточку сдали на проверку.

Окружающий мир: тема сегодняшнего урока: "Разнообразие растений".

На уроке мы с ребятами изучили группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения. Говорили о видах растений, их разнообразии и науке, которая изучает растения - ботанике. Также отметили, что важно охранять и стремиться сохранять разные виды растений. 

Также мы с ребятами изучили строение растений, в интерактивной тетради на правой половине разворота самостоятельно сделали краткие записи и рисунки.

Материал учебника на стр. 69 - 73.

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Разнообразие растений". "Ромашку" заполняли вместе, обсуждая, какие части растения в какой группе есть, а каких нет. 

Вот, что у ребят должно было получиться:

Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2.



Проект: тема сегодняшнего занятия: "Актуальность проекта. Паспорт проекта". Мы с ребятами поговорили об актуальности их проектов, как её проверить (провести анкетирование). 
А также окончательно утвердили выбранные темы, поправили цели и задачи, если это требовалось. С этого дня кардинально менять тему проекта не рекомендую. 
Также каждый отметил на рабочем листе данные о "паспорте" проекта. Определил, какой у него проект, отметил галочкой подходящее. Ссылка на рабочий лист с занятия - ТУТ. 

На каникулах ребята уже начали изучать теоретический материал по теме своего проекта, познакомились с какими-то удивительными фактами. К следующему занятию нужно постараться составить небольшую анкету - опрос для проверки актуальности темы. В этой анкете может быть несколько вопросов по теме. Вопросы на конкретные знания, на интерес к теме... Затем полученные результаты нужно будет обработать.

Примеры анкет-опросов, подтверждающих актуальность разных тем:


Домашнее задание:

Русский язык: в сиреневой тетради выполнить упражнение 3 с листа с дополнительными заданиями - ссылка ТУТ.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 8 - 10 (выполнить задания из уроков 35, 36).


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 69 - 73 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 73 "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 31 - 33 выполнить задания № 1, № 2 (с использованием учебника),  № 3 (можно использовать атлас-определитель (ссылка) или другие источники).
  • по "Интерактивной тетради" выучить определение из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. 

Проект: составить небольшую анкету - опросник для проверки актуальности выбранной темы своего проекта. Можно распечатать или написать от руки и затем скопировать (понадобится 30 экземпляров). Анкета может содержать несколько вопросов по выбранной теме. Вопросы могут быть с выбором ответа, с кратким ответом или подробным ответом.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - ритмика
12.00 - литературное чтение
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 детей можно будет забирать домой.


 Расписание уроков можно отслеживать