12 февраля 2025 г.

12 февраля

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и гости блога нашего класса!


Сегодняшний день мы с ребятами провели спокойно и дружно! 
На одном из уроков все поучаствовали в Олимпиаде по английскому языку. Будем ждать отличных результатов!

В конце учебного дня каждый постарался убрать своё рабочее место, дежурные и волонтёры-помощники Ирина, Ксюша, Даня, Вика, Даниела  привели класс в порядок, прибрались и навели чистоту, а Филипп великодушно и галантно помог девочкам донести до раздевалки портфели! Я благодарю вас за заботу друг о друге и нашем общем пространстве - уютном кабинете!

Спасибо большое, дорогие мои ребята!



Традиционно в нашем здании мы провожаем зиму и встречаем весну Масленичными гуляниями и Благотворительной ярмаркой. 


Благотворительная весенняя Ярмарка запланирована 
на 28 февраля (пятница).


Ярмарка будет проходить на этажах, рядом с кабинетами закреплёнными за каждым классом.


Товар продают только родители (2 - 3 представителя от класса). 
Дорогие родители, нам будут очень нужны помощники - волонтёры, готовые помочь с организацией масленицы, ярмарки и чаепития 28 февраля!

Родители готовят нарядные ярмарочные столы заранее рядом со своим кабинетом, пока дети гуляют на Масленице.


ТОВАР  

✅: Продавать можно ТОЛЬКО поделки, сделанные руками детей и взрослых, сувениры, книги, печатную продукцию, и др. 
Ребята, готовьте свои "товары" (поделки) заранее!

❌ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ К ПРОДАЖЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!


Цену могут порекомендовать дети, которые принесли товар на продажу. На каждом товаре должен быть ценник. 
Помним, что ярмарочная валюта состоит из купюр: 50, 100, 200, 500, 1000 рублей.


ОБМЕН ВАЛЮТЫ

Обмен денежных средств происходит в день Ярмарки, заранее на переменах и в течение всего мероприятия. 
Важно! 
Деньги подлежат обмену только в одну сторону!


На уроках


Русский языкначали урок с чистописания. Ребята прописали страничку 48 и сдали тетрадь на проверку. Все, кто старанием заработает три пятёрки за работу в тетради для чистописания, торжественно перейдут к работе в тетради во "взрослую" - широкую линейку! 

Словарь: медведь, месяц, мечта, молоко.
Придумали и записали предложение со словарными словами.


Под диктовку в сиреневой тетради "с птичкой" написали текст упражнения 3 стр. 59 учебника (готовились к этой работе дома). Отметка выставлена в электронный дневник с комментарием "Практическая работа".

Дополнительное грамматическое задание - третье предложение разобрать по членам предложения и подписать части речи. 

После письма под диктовку в этой же тетради ребята написали "Падежный диктант с указанием склонений". За эту работу стоит отдельная отметка с комментарием "Грамматическое задание".
Сочетания для определения падежа и склонения были даны такие:
раздвинул листья, вылез из травы, плывут по небу, решал в тетради, растут по берегам, повязала шарф, выехал из деревни, едет поезд, заинтересовался книгой, вышел из избушки.

Тема урока: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" (урок 97). 

Отрабатываем изученную тему, тренируемся определять одушевленность существительных с точки зрения русского языка. 
  • Вспомнили, что совпадение форм множественного числа Винительного и Родительного падежей указывают на одушевленное существительное.
  • Совпадение форм множественного числа Винительного и Именительного падежей указывают на неодушевленное существительное):
мн. ч. - В. О. Р.    мн.ч. - В. И. Не.


Учебник стр. 61 - 62 упражнение 1 выполнили письменно, упражнение 2 - обсудили устно. Обратили внимание на особенность художественных текстов - применение приёма "олицетворение". Но даже олицетворение не может изменить неодушевленность на одушевленность, так как это ПОСТОЯННЫЙ признак имени существительного - конкретного слова.

Упражнение 3 стр. 62 - 63 учебника выполнили письменно в тетради. Перед началом работы обсудили все трудные моменты. Записали стихотворение С. Есенина и подчеркнули олицетворения.

Тетрадь "с птичкой" сдали на проверку.


Математика: в начале урока мы с ребятами решали блок заданий из рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон) на стр. 47. Выполнили вместе все задания из блока № 1: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 с подробным обсуждением и комментированием. 
Со стр. 48 решили задачу № 3 (на площадь и периметр), вспомнили, как найти периметр и площадь, в чем измеряются эти величины. Решили задачу с пояснениями.


Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000" (урок 86).

Разобрали вместе способ вычитания, когда занимать десяток приходится не один раз (644 - 185). Запомнили, что в таких случаях нужно быть особенно внимательными при счёте! Теоретический материал - учебник стр. 41.

Учебник стр. 42 решили № 5 (опирались на образец оформления на стр. 42.
Задание № 6 каждый решил самостоятельно, устно ребята назвали острый, прямой и тупые углы.
Задачу № 7 решали с комментированием у доски, задачу № 8 - самостоятельно. Кто успел, решил задачу № 9 стр. 42.

Тетрадь в клетку сдали на проверку.


Окружающий мир: ребята сегодня получили вторую часть учебника, вторую часть рабочей тетради на печатной основе и выбрали для себя новую красивую интерактивную тетрадь. 

Мы начали изучение главы: "Наша безопасность". 

Тема сегодняшнего урока: "Огонь, вода и газ"Материал учебника на стр. 4 - 7 прочитали и обсудили полученную информацию.

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Огонь, вода и газ". Во второй части нашей интерактивной тетради часть материала дети будут записывать самостоятельно на уроке. Мы будем учиться "сжимать" большой объем полученной информации, записывать самое важное, структурировать по разделам страницы. Всё, что мы записываем, можно найти в учебнике. 
В открывающихся "окошках" таблички мы прописали порядок действий при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. В "Словарик" записали, кто такой диспетчер. Диспетчер - человек, координирующий действия различных служб.

Вот, что у ребят должно было получиться:


Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1.


Проект: на занятии мы провели завершающую часть конференции "Здоровый образ жизни". Каждый получил отметку за подготовку доклада и отдельную отметку за правильные ответы на вопросы одноклассников в течение конференции. 

На будущее я предупредила ребят о том, что за чтение сообщений с листа выше четвёрки заработать не получится. Отличный доклад - это сообщение, рассказанное своими словами по памяти! Опираться на презентацию, на план можно, но не читать всё с листа или с экрана.

Домашнее задание:

Русский язык:  учебник стр. 63 упражнение 4.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 32 - 33 (решить все задачи из урока 85).


Окружающий мир: 
  • учебник (2 часть) стр. 4 - 7 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 7 "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь на печатной основе (2 часть) стр. 3 - 4 № 1 - 4.
  • в "Интерактивной тетради" раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. 

Проект: продолжаем работу над своим проектом, занимаемся подготовкой продукта проекта, презентации и текста к защите. 

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - ритмика
12.00 - литературное чтение
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 детей можно будет забирать домой.