14 февраля 2025 г.

14 февраля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога!


Сегодня  прошло награждение победителей прошедших школьных Олимпиад по математике (личный и командный тур) "57 задач для младших школьников".


Из нашего класса в личном туре 

Похвальные грамоты получили Андрей, Александр, Ника, Эйтан!

Диплом III степени у Альберта и Сергея!

Диплом II степени у Веры!

Диплом I степени у Даниила!



В командном туре команда "57 изумрудов" заняла 
II место! 

В составе команды сыграли Александр, Даниил, Ксения, Екатерина Н., Андрей, Таисия, Анна.


Поздравляем всех победителей, желаем дальнейших успехов!

Всем нашим ученикам удачи в будущих состязаниях и отличных результатов!



В онлайн - олимпиаде по математике, которая проходила на интерактивной образовательной платформе учи.ру тоже есть победители!


Прекрасные результаты нашего 3 "Б" класса:


Даниил и Мария Т. с высшими баллами прошли в финал! 

Поздравляем!

Финальный тур состоится в школе 18 марта.

Свои награды каждый участник может скачать и распечатать в личной комнате в разделе "Моё портфолио".



Дорогие друзья!


На интерактивной платформе учи.ру доступна для прохождения Олимпиада по окружающему миру и экологии! 

Выходные - прекрасная возможность поучаствовать, пройти обучающие карточки, с пользой и интересом провести время!

Желаю вам успехов и увлекательных занятий!




В нашем классе состоялась игра в честь 
Международного дня дарения книг! 


Ребята, пожелавшие принять участие, в кругу слушали прекрасную притчу о счастье и любви, передавая друг другу упакованные книги-сюрпризы. Когда  текст закончился, у каждого в руках оказалась новая книга! 



Некоторым ребятам захотелось оставить книгу в библиотеке нашего класса для того, чтобы у всех была возможность её прочитать при желании. 

Праздничный "книговорот" удался! Ребята рады новым книгам и хотели бы повторить праздник в следующем году.


Дарите и читайте книги с Любовью!

НАШИ ПЛАНЫ


16 февраля (воскресенье) - поход в театр им. Маяковского "Мама - кот". 


24 - 28 февраля -  "Масленичная неделя". Спортивные игры. 


26 февраля - экскурсионная поездка - "Масленица" в Музее Москвы.


28 февраля - Благотворительная ярмарка. Масленичные гуляния, чаепитие.


12 марта - индивидуальные консультации учителей - предметников с родителями по предварительной записи. Возможно, родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ в 4 классе.


24 - 28 марта - промежуточная аттестация за III четверть.


29 марта - 6 апреля - ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ.



На уроках


Русский язык: каллиграфическая разминка - чистописание (3 часть) стр. 2 - буквы Г, П, Ф, Т и соединения с другими буквами.

Словарь: мультфильм, народ, ноябрь, обед.

Предложение со словарными словами записали придуманное самостоятельно.

Часть урока занимались развитием речи - работой с текстом. Учебник стр. 59 - 6о тема: "Учимся писать изложение"Прочитали данный на стр. 59 - 60 текст, придумали ему названия отдельно по теме (о том, зачем котам усы) и по смыслу (о том, что прежде чем что-то сделать в первый раз, нужно посоветоваться со знающими людьми), выбрали лучшие варианты из предложенных ребятами. Записали в тетрадь два заголовка, которые больше всего понравились (один тематический, другой смысловой).

Поработали над исправлением речевых ошибок в рассказе (убрали смысловые повторы).

Опираясь на план и слова-подсказки, пробовали пересказать текст от третьего лица, убрав прямую речь. 

На отметку самостоятельно работали на карточках по вариантам - тренировались определять падежи существительных и записывать безударные окончания. 


Отметка стоит в электронном дневнике под названием "Практическая работа".


Математика: в начале урока тренировали устный счёт. Поставили перед собой цель - на следующей неделе хорошо написать математический диктант на отметку!

Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000" (урок 87).
Учебник стр. 44 начали с упражнение № 6, также в объём заданий на урок были включены задачи № 7, № 8, № 9. 

Тетрадь в клетку с классной работой сдали на проверку.


Окружающий мир: тема урока: "Чтобы путь был счастливым"На уроке говорили о безопасном поведении на улице, на дороге, вспоминали правила движения для пешеходов, запомнили, как выглядят дорожные знаки "Пешеходный переход" (наземный, надземный, подземный), "Велосипедное движение", запрещающий знак "Запрещен пешеходный переход". Материал учебника на стр. 8 - 13.

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Чтобы путь был счастливым". Записали основные правила для пассажиров автомобиля, общественного транспорта, метро. 

Метро:
  • стой подальше от края платформы;
  • держись за поручень, стой справа. Упавшие на рельсы вещи не доставай. Позови дежурного.
Общественный транспорт:
  • Не прислоняйся к дверям. Они открываются автоматически.
  • Держись за поручень. Уступай место нуждающимся.
  • Бесхозные вещи не трогай, сообщи водителю.
Автомобиль
  • Садись и выходи из автомобиля только после полной остановки со стороны тротуара.
  • Запрещено отвлекать водителя автомобиля во время движения.
  • Не высовывайся в окно, это очень опасно.

Вот, что у ребят должно было получиться:





Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1ЧАСТЬ 2.



Литературное чтение: сегодняшний урок у нас поэтический. Мы знакомились с юмористическими стихотворениями, беседовали об их содержании, эмоциональном фоне и тренировались выразительно читать их, передавая нужные чувства и эмоции.

Марина Бородицкая "На контрольной" - заметили, что герой разговаривает со своей собственной головой, придумывая и даже угрожая ей, чтобы та решила задачу. Такой юмористический  приём мы назвали - "отделить часть от целого".

Лев Яковлев "Для Лены" - в стихотворении ребят повеселило, что герой рассчитывал на одну реакцию подруги, а в результате получил совершенно другую. Этот приём мы обозначили, как "неоправданные ожидания". Также смешно нам стало от того, что мальчик не делает выводов из произошедшего, а тут же повторяет свою ошибку, наступая на "те же грабли". Также в контексте этого стихотворения ребята высказали свои предположения, чем мог бы привлечь внимание девочек с хорошей точки зрения герой? Высказались мальчики и девочки. Очень животрепещущая оказалась тема!

Михаил Яснов "Подходящий угол" - смешное в стихотворении строится на контрасте (того, как герой описывает своё положение), также мы заметили контраст между "несчастным" Вовкой и "счастливым" героем. Ребята отметили, что нужно быть большим фантазёром, чтобы в любой, даже такой неприятной ситуации, находить что-то интересное и весёлое. Правда, ни одному, ни второму герою никто не позавидовал...

Каждое стихотворение ребята попробовали почитать с листа выразительно, старались эмоционально передать максимум чувств героев.

Таким образом, в список "Коллекция юмористических приёмов" в тетради для творческих работ мы с ребятами записали:

- путаница;
- отделение части от целого и оживить неживое;
- повторение одних и тех же ошибок раз за разом;
- посмотреть на ситуацию с неожиданной стороны;
- контраст.

Домашнее задание:

Русский язык: повторить словарные слова 2 класса (15 слов, записанных на текущей неделе). Ссылка на наш словарик ТУТ.

Математика: не задано. 

Литературное чтениевыучить стихотворение наизусть (одно из трёх прочитанных на уроке на выбор ученика: "На контрольной", "Для Лены", "Подходящий угол"). 
Критерии оценивания: правильность, артистизм, выразительность, работа голосом. 


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 8 - 13 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 13 "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 5 - 7 № 1 - 5.
  • в "Интерактивной тетради" проверить, чтобы все разделы были заполнены, раскрасить картинки, запомнить информацию. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. 


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - русский язык
11.00 - ИЗО
12.00 - математика
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык



В 14.45 детей можно будет забирать домой.