5 февраля 2025 г.

5 февраля

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и интересующиеся нашей жизнью читатели!


Ученики начальной школы поучаствовали в командном туре Олимпиады "57 задач для младших школьников". 


В своих командах дети распределили роли, задачи, совещались, проверяли решение друг у друга, зарабатывали первичные баллы. Итоговый результат будет известен после подведения итогов комиссией, которая перепроверит все бланки,  оценит процент команд, решивших разные задачи и выставит финальные баллы. Судя по отзывам ребят, задачи были очень интересными, непростыми. Благодаря игровой форме организации Олимпиады вокруг царил азарт и соревновательный дух! 


Спасибо всем организаторам и, конечно же, участникам Олимпиады за решение задач, командную работу и поддержку друг друга! 


Отдельная благодарность Дане, Андрею, Серафиму за то, что задержались после, помогли расставить мебель и привести кабинет в порядок!


На уроках


Русский языкначали урок с чистописания. Ребята прописали страничку 43 - работали с буквами Ю, О, соединениями и словами с этими буквами.

Словарь: карандаш, картина, квартира, кинофильм.

Придумали и записали предложение со словарными словами самостоятельно. 


Падежный диктант (записывали только падеж): 
о важном деле
у цветущего дерева
со сладкой булочкой
весёлому клоуну
тёплая куртка
к доброй старушке
на удобном стуле
прекрасный день
поехали в Звенигород 
на интересную экскурсию 

Диктант склонений (записывали только склонения): свисток, зернышко, ложь, дождь, вишня, ночь, ночка, сын, дочка,  дочь.


Тема урока: "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения" (урок 90).

Мы с ребятами уже умеем проверять безударные гласные в корне слова, знаем правила обозначения безударных гласных в различных суффиксах и приставках. Пришла пора познакомиться с правилами написания безударных окончаний существительных. Это правило напрямую зависит от умения определять склонение существительных. Теоретический материал можно найти в учебнике на стр. 44-45.


Безударные гласные в окончаниях имен существительных обозначаются той же буквой, что и  ударные гласные в окончаниях слов этого же склонения. То есть опорные слова трех склонений с ударными окончаниями "рука (1 скл.), плечо (2 скл.), грудь (3 скл.)" помогут нам в этом. 

Имена существительные 1 склонения с безударным окончанием заменяем словом "рука" и чётко услышим нужное окончание: 
Летом мы жили в деревн... (деревня - 1 склонение - в рукЕ -> значит пишем "в деревнЕ"). 
Также можно запомнить систему падежных окончаний слов 1-го склонения и ориентироваться по ней (стр. 45 учебника).

Учебник стр. 45 упражнение 1 выполнили устно, упражнение 2  стр. 46 сделали письменно. 
Упражнение 3 - каждое словосочетание обсудили по алгоритму (ставим слово в начальную форму, определяем склонение, применяем опорное слово в нужной форме, слушаем окончание). Выписали только три словосочетания с окончанием -е.

Тетрадь в линеечку сдали на проверку.


Математика: урок начали с выполнения блока заданий в рабочей тетради "с солнышком" стр. 42 № 1.1, 1.2, 1.3, всё комментировали, считали вместе. Также решили № 3 со стр. 43 (вспомнили правило умножения в столбик на однозначное число). Задачу № 4 решили с комментированием у доски.

Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000" (урок 81). 

В рабочей тетради на печатной основе стр. 25 - 26 решили задания из урока 81. 

Рабочую тетрадь сдали на проверку.

Окружающий мир: тема сегодняшнего урока: "Здоровый образ жизни". Мы провели мини-конференцию по этой теме. Дети подготовили устные сообщения об укреплении и поддержании здоровья одной из систем органов человека,  задавали вопросы слушателям после своих докладов. За правильные ответы дети получали "плюсы" (накопительная система), которые в результате сложатся в отметку за работу на уроках в пятницу и следующую среду. 

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Здоровый образ жизни". Вот, что у ребят должно было получиться:


Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2.


Проект: на уроке и перемене ребята участвовали в командном туре Олимпиады "57 задач для младших школьников"! Очень насыщенная была работа, каждый внёс свой вклад в успех команды и класса!

Перед началом конкурса мы поговорили с детьми о поддержке, о правилах групповой работы, о необходимости обсуждать вместе тактику игры, решение задач, дискутировать, если не согласны, распределять роли. 


Домашнее задание:

Русский язык:  рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 10 - 13 (выполнить упражнения из уроков 90 и 93).

Математика: учебник стр. 32 № 4, № 8. Рабочая тетрадь "с солнышком" (Петерсон) стр. 42 - 43  решить блок заданий № 2: 2.1, 2.2, 2.3, 2.4*. 


Окружающий мир: 
  • в "Интерактивной тетради" доделать разворот по теме "Здоровый образ жизни", если не успели в классе, раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. 
  • подготовить устный рассказ - сообщение об укреплении какой-либо системы органов человека (на выбор из изученных: опорно-двигательную, нервную, органы чувств, кровеносную, дыхательную, костно-мышечную, пищеварительную...). Рассказываем по памяти, не считываем с листа!
  • Оформление по решению ребенка - плакат, либо устный рассказ, либо рассказ с опорной презентацией (прислать на мою электронную почту или принести на флешке). Можно дополнительно провести мастер-класс и показать несколько несложных упражнений. Время выступления 2-3 минуты.
  • По содержанию своего сообщения составить 2 - 3 вопроса для одноклассников, чтобы проверить, насколько внимательны были слушатели.


    Проект: продолжаем работу над своим проектом, продуктом проекта, подготовкой презентации и текста защиты проекта (7 минут). 

    Планы на завтра:

    В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
    поднимаемся в кабинет.

    9.00 - русский язык
         Завтрак
    10.00 - математика
    11.00 - ритмика
    12.00 - литературное чтение
           Обед
    13.00 - английский язык


    В 13.45 детей можно будет забирать домой.