4 февраля 2025 г.

4 февраля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога нашего класса!


Школа продолжает преображаться к празднованию Дня рождения! На первом этаже сегодня мы разместили плакат "57 поздравлений в День рождения", подготовленный ученицей нашего класса Серафимой и её семьёй! Воплотить идею помогли ученики параллели третьих классов, 4 "В" и  2 "А" класс! 



Сегодня на первом уроке ребята поучаствовали в личном туре Олимпиады по математике "57 задач для младших школьников". Работали все усердно целый час, решали разные авторские олимпиадные задачи по темам, которые изучали на развивающей математике. Надеюсь, каждый выложился и применил при решении задач все имеющиеся знания и смекалку! 


Завтра на 5 уроке с 13.00 до 14.20 состоится командный тур математической Олимпиады. 


Обратите внимание, завтра ребята освободятся позже обычного. Олимпиада продлится 1 час, также мы добавляем немного времени на решение организационных вопросов, начальный инструктаж и наведение порядка в кабинете после Олимпиады. 


Встречать детей завтра можно будет ориентировочно в промежутке 

с 14.10 до 14.30. 



На уроках


Русский языкначали урок с чистописания. Ребята прописали страницу 42 - "Поэтическая страничка". 

Словарь: июнь, июль, капуста.

В июне дедушка капусту посадил, в июле её удобрял и поливал, а в конце лета срезал крепкие кочаны.

Бабушка в большой кастрюле готовит щи из белокочанной капусты, моркови, картофеля с добавлением сметаны и зелени.


Подчеркнули  главные и однородные члены предложения, устно охарактеризовали предложения, начертили к ним схемы. 
Устно определили падеж и склонение имен существительных. 


Тема урока:  "Склонение имен существительных" (урок 89).

Чтобы определить склонение имени существительного в косвенном падеже, надо его поставить в начальную форму - именительный падеж единственного числа.

Для запоминания удобно использовать своё тело, запомнив три опорных слова с ударными окончаниями:  рукА (1 скл.), плечО (2 скл.), грудь (3 скл.). Подставляя эти слова на место существительных нужного склонения с безударными окончаниями, можно безошибочно написать окончание первоначального слова - оно будет таким же как в опорном слове.

Пример:

Дома дедушк... не оказалось.

Рассуждаем так: ставим слово в именительный падеж - дедушкА - мужской род, окончание -а -> 1 склонение. Подставляем опорное слово "рука" - ... "рукИ не оказалось", значит и в слове "дедушкИ" пишем окончание -И.

Упражнения 1 - 2 стр. 41-42 учебника выполнили вместе письменно с подробным комментированием своих действий, рассуждением.

Упражнение 3 стр. 42 учебника ребята выполняли устно. Обращали внимание на то, что во множественном числе окончания могут совпадать, поэтому всегда при определении склонения мы ставим слово в начальную форму - именительный падеж единственного числа.

Математика: урок мы начали с решения заданий в рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон) стр. 41 № 1, 2, 3, 4 - все эти задания выполняли с комментированием у доски. Вспомнили порядок сложения и вычитания в столбик с переходом через десяток и без перехода, выполняли проверку. Уравнения № 5 стр. 41 ребята решали самостоятельно.

Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000" (урок 80). 
Учебник стр. 30 с комментированием у доски решили задачи № 5 и № 6, затем самостоятельно ребята занимались решением примеров на порядок действий - № 7.

Обсудили устно решение задачи № 8 со стр. 31 учебника, затем каждый выполнял в тетради чертежи. Чтобы понять, какая длина и ширина будет у прямоугольника, периметр которого 14 сантиметров, сначала мы находим ПОЛУпериметр (то есть сумму одной длины и ширины): 14 : 2 = 7 (см) - длина + ширина. 
Затем подбираем значения, например, 7 = 3 + 4, 7 = 2 + 5, 7 = 1 + 6. Это и есть длина и ширина нескольких прямоугольников, которые требуется начертить. Чертежи выполняем по линейке простым карандашом.

Тетрадь в клетку сдали на проверку.

Литературное чтение: в начале урока обсудили вчерашнюю письменную работу - нашли правильные ответы на все вопросы, которые были в зачёте по теме "Басни". Тем, у кого на листочке отметка не стоит, нужно дома переписать заново эту зачетную работу на отдельном листочке (даём полные ответы на вопросы). В журнале пока стоит "точка" - напоминание.
Также на уроке мы посмотрели сценку по басне "Квартет", подготовленную группой мальчиков. 
Оставшуюся часть урока ребята слушали басни, придуманные одноклассниками, читали свои творческие работы. Мы говорили о смысле пословицы "Любишь кататься, люби и саночки возить", обращали особое внимание на удачные сочинения.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 43 упражнение 4.
 

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 23 - 24 (урок 80).


Литературное чтение: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 7 - 8 № 4, № 5.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - физкультура
12.00 - окружающий мир
       Обед
13.00 - 14.20 - Олимпиада по математике. Командный тур.


В 14.20 детей можно будет забирать домой.