25 февраля 2025 г.

25 февраля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога 3 "Б" класса!

Уважаемые родители и ребята! 


Завтра состоится выезд класса на экскурсию в Музей Москвы. Программа посвящена празднованию Масленицы. 


Выходим из школы в 11.00. 

Добираемся в сопровождении взрослых на метро до ст. м. Парк культуры. Пусть ребята возьмут проездные на метро, если есть.

Начало экскурсионной программы в 11.30, продолжительность - 1 час 20 минут. 

Завершение экскурсии в 12.50.


Детей можно будет забирать в 13.00 из Музея Москвы.


Школьный врач сегодня передала различные бланки "Информированное согласие / отказ..." на разные процедуры (диаскинтест, прививки, осмотр педиатра...). Бланки раздали не всем, только тем, кому требуется пройти какую-либо процедуру. 


Подпишите, пожалуйста, переданный врачом бланк и передайте обратно в школу с ребенком. 


Благодарим Вас!


На уроках


Русский языкначали урок с чистописания. Ребята прописали страничку 9 - буква Ф и её написание с другими буквами.

Словарь: ребята, рисунок, Родина.

Придумали и записали предложение со словарными словами.


На повторение орфограмм под диктовку написали небольшой текст:

Ель.

           В л..сной глуш... ст.ит ель. Кругом сне.... На в..твях  ел... бл..стит ин..й. Под елью б...льшие сугробы. Х..р..ша ель в св..ей снежной одежд... !

Каждую орфограмму по ходу письма обсудили, подчеркнули, доказали правильность написания слов.


Тема урока: "Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения" (урок 104).

Вспомнив наш алгоритм по правописанию окончаний существительных, ребята без труда научились проверять написание окончаний существительных 3-го склонения, подставляя слово "грудь". Либо учим систему падежных окончаний (Родительный, Дательный, Предложный падеж у существительных 3-го склонения имеет окончание -И).

Учебник стр. 80 упражнение 1 выполнили устно, аргументируя правописание всех окончаний, определяя падеж существительных.

Упражнение 3 стр. 80 - 81 сделали письменно самостоятельно. Дополнительное задание к упражнению 3 - определить падеж существительных.

На карточке написали падежный диктант и небольшое упражнение на правописание окончаний существительных и определение падежей существительных в предложениях.

Словосочетания для падежного диктанта были такими:

Упражнение на карточке:

Отметка за работу выставлена за сегодняшний урок.


Тетрадь в линеечку сдали на проверку.


Математика: в начале урока решали задания из сборника - рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон) на стр. 53 (решили блок заданий № 1: 1.1, 1.2, 1.3 вместе с комментированием). Блок заданий № 2: 2.1, 2.2, 2.3 и № 3 ребята решали самостоятельно.

Тема урока: "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа" (урок 92).

Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 48 - 49 выполнили упражнение на разминку (с гимнастами) и № 1, 2 с устным обсуждением.
Цепочку № 3 (стр. 49) дети решали самостоятельно.
Задачу № 4 разобрали вместе с комментированием у доски.

Из учебника стр. 54 решили задачу № 4 (с комментированием у доски) и примеры № 6 (считали в уме, без столбиков самостоятельно). Кто успел, решил № 3.

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.


Литературное чтение: ребята показали свои поделки - словари смешных детских слов и выражений, многие постарались, украсили работы рисунками и своими детскими фотографиями. Прочитали классу свои загадочные слова из детства, а мы старались угадать, что ребенок имел в виду?
Вот такие прелестные творческие работы получились у тех, кто успел создать свою книжечку за вчерашний вечер. Остальным ребятам - срок сдачи творческой работы до пятницы!


На уроке с нами знаменитый своими вредными советами писатель и сценарист ныне здравствующий Григорий Остер (1947 г). Ребята узнали о жизни и творчестве писателя, биографию можно посмотреть ТУТ (ссылка).

Мы вместе прочитали "Вредные советы" - учебник стр. 72.
Обсудили приёмы, которые использовал автор для того, чтобы тексты были смешными.

Добавили в нашу коллекцию юмористических приёмов в тетради для творческих работ:
  • противоречие (всё наоборот).

Пробовали сами сочинить вредный совет по подобию произведений Григория Остера, прочитали классу свою пробу пера, получилось забавно!

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 19 - 21 (выполнить упражнения из уроков 104 - 105).
 

Математика: учебник стр. 54 № 5, № 7, стр. 55 № 8.


Литературное чтение: 
  • придумать свои "вредные советы" (как получится, главное, не списывать у Остера), записать в "Волшебную тетрадь", оставив место для продолжения коллекции юмористических приёмов. 
  • Тем, кто не сделал творческую работу "Словарик детских слов" - выполнить до конца недели. Оформить в виде книжечки со своей детской фотографией на обложке. Сдать до пятницы 28 февраля.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - 12.50 - класс на экскурсии в "Музее Москвы"


В 13.00 детей можно будет забирать домой от Музея Москвы.