Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 5 - 6.
Словарь: пенал, платок, поляна, понедельник.
Обсудили и
проанализировали ошибки, допущенные во вчерашнем диктанте.
Частые ошибки
в словах "у ели" (окончание существительного), "взъерошенного" (разделительный твердый знак), "удивительный" (безударный гласный, проверочное слово - диво, дивный).
В заданиях были ошибки в образовании формы творительного падежа слов сирень, помощь, птица, ученица. В разборе слов по составу (шоссе, подарок).
Были "обидные" пропуски букв, неверное написание букв. Похоже, от
насыщенной третьей четверти ребята порядком устали...
Каждый выписал свои ошибки
в тетрадь в линейку, чтобы дома отработать правила. Вместе мы будем время от
времени выполнять тренировочные упражнения на пройденные правила.
Тема урока:
"Способы образования имён существительных" (урок 102). Мы вспомнили, какие части
слова участвуют в образовании новых слов (приставка, суффикс), а так же, какие
способы словообразования уже знаем:
-суффиксальный;
-приставочный;
-приставочно-суффиксальный;
-сложение
корней (соединительные гласные "о" / "е" или без них).
На каждый
способ привели примеры.
Выполнили
упражнение 1 стр. 73 учебника устно.
Упражнение 2
стр. 74 выполнили письменно в тетради.
Упражнение 5
стр. 76 сделали письменно, составили слова способом "сложение целых слов" без соединительных гласных, записали получившиеся слова в тетрадь, запомнили, что такие составные слова пишутся через дефис (ковёр - самолет, выставка - продажа...).
Записали получившиеся слова в тетрадь в линейку.