20 февраля 2025 г.

20 февраля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога нашего класса!


Дорогие ребята! 


До 27 февраля пройдите, пожалуйста, тестирование 

"Срез знаний" по математике на сайте учи.ру


Тестирование состоит из 12 заданий. Выполняйте их без помощи взрослых, полностью самостоятельно.

На работу даётся 20 минут. 


Отличных вам результатов!



На уроках



Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 5 - 6.

Словарь: пенал, платок, поляна, понедельник.


Обсудили и проанализировали ошибки, допущенные во вчерашнем диктанте. 
Частые ошибки в словах "у ели" (окончание существительного), "взъерошенного" (разделительный твердый знак), "удивительный" (безударный гласный, проверочное слово - диво, дивный). 
В заданиях были ошибки в образовании формы творительного падежа слов сирень, помощь, птица, ученица. В разборе слов по составу (шоссе, подарок).
Были "обидные" пропуски букв, неверное написание букв. Похоже, от насыщенной третьей четверти ребята порядком устали... 
Каждый выписал свои ошибки в тетрадь в линейку, чтобы дома отработать правила. Вместе мы будем время от времени выполнять тренировочные упражнения на пройденные правила.


Тема урока: "Способы образования имён существительных" (урок 102). Мы вспомнили, какие части слова участвуют в образовании новых слов (приставка, суффикс), а так же, какие способы словообразования уже знаем:
-суффиксальный;
-приставочный;
-приставочно-суффиксальный;
-сложение корней (соединительные гласные "о" / "е" или без них).

На каждый способ привели примеры.

Выполнили упражнение 1 стр. 73 учебника устно.

Упражнение 2 стр. 74 выполнили письменно в тетради.

Упражнение 5 стр. 76 сделали письменно, составили слова способом "сложение целых слов" без соединительных гласных, записали получившиеся слова в тетрадь, запомнили, что такие составные слова пишутся через дефис (ковёр - самолет, выставка - продажа...). Записали получившиеся слова в тетрадь в линейку.


Математика: самостоятельную работу дети написали неплохо, ошибки возникали в основном из-за невнимательности. Дома нужно сделать работу над ошибками - выполнить подобные задания в другом варианте. 

На уроке ребята написали контрольную работу. В работе попались задания на нахождение части от числа и числа по части, решение уравнений, арифметической и геометрической задачи, цепочки примеров на порядок действий (счет в пределах 100), сравнение величин.

Дополнительную отметку можно было заработать, решив задачу "со звездочкой". 


Отметка за контрольную работу выставлена в электронный дневник в двойном коэффициенте с комментарием "Контрольная работа".


Литературное чтение: читаем продолжение рассказа Надежды Тэффи "Преступник". Сегодня подробно говорим о второй и третьей части - стр. 61 - 69. Вторая часть была прочитана детьми дома, поэтому урок мы начали с её анализа и беседы. Каковы же были мотивы поступка мамы мальчика? Чего она опасается? Чему хочет научить сына, что важно осознать Вовке?
Мама решает придумать способ, чтобы Вовка САМ понял, осознал, что чужие вещи брать нельзя, а если взял по незнанию, то их необходимо вернуть, как можно скорее. Обсудили, был ли действенным план, придуманный Верой.

Вместе прочитали третью часть рассказа - стр. 64 - 68. Обратили внимание, что при описании напёрстка звучат знакомые нам те же восторженные нотки, что и при описании карандаша в первой части. Вовка был очарован необычным видом, яркостью напёрстка... И снова "пал жертвой собственного чувства прекрасного", снова украл вещь...  Как же семья решила воспитать мальчика? Какой способ предприняла мама и Вера? 
Мы очень внимательно перечитывали отрывки из текста, наблюдали за эмоциональной реакцией героев. Ответили на все предложенные на стр. 68 вопросы.
Дочитали рассказ и сравнили, каким был Вовка в самом начале и в конце.

Дополнительно в рабочей тетради на печатной основе прочитали небольшой рассказ Виктора Голявкина "Дело не в том, что я мяч не поймал" стр. 14 - 15, ответили на вопросы, выполнили задания и пополнили коллекцию юмористических приёмов.

В список "Коллекция юмористических приёмов" в тетради для творческих работ мы с ребятами записали еще один приём:

- преувеличение.

 
Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 76 упражнение 6, упражнение 7.

Математика: пройти тестирование "Срез знаний" по математике на платформе учи.ру.

Литературное чтение: не задано.


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика 
11.00 - окружающий мир 
12.00 - музыка 
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.