Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!
Сегодняшний солнечный денёк мы провели весело, громко, активно!
Завершили день великолепным дежурством по классу, каждый поднял свой стул, и особенно старательно и ответственно помогали класс приводить в порядок Андрей, Эйтан, Даня, Ирина, Нина. Чистота и порядок всего за 12 минут! Спасибо вам огромное, ребята!
Всем желаем крепкого здоровья и отличного настроения! Очень ждём выздоровления всех наших ребят, которые находятся на больничном. Друзья, берегите себя, укрепляйте иммунитет!
На уроках
Русский язык: начали урок с чистописания. Ребята прописали страничку 4 - буква "Г" и соединения с другими буквами.
Словарь: облако, овощи, одежда.
Самостоятельно придумали и записали предложение с новыми словарными словами.
Тема урока:
"Гласные О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц" (урок 100).
Вспомнив способ определения написания окончаний существительных, мы столкнулись
с ситуацией, когда в слове на конце есть шипящий или буква Ц. Наш
"универсальный" быстрый способ "рука-плечо-грудь" не
подойдет, так как мы встретимся с чередующимися гласными (тучей, но рукой;
зайцем, но плечом...).
Поняли, что
в данном случае нужно проанализировать слова и заметить закономерность. Ребята
внимательно рассмотрели группы слов и поняли, что в окончаниях имен
существительных после шипящих и Ц под ударением пишется буква О, а без ударения
- пишется буква Е (тУчей, зАйцем, но свечОй, огурцОм). Теоретический материал
можно найти в учебнике на стр. 69.
В наш
алгоритм правописания окончаний существительных добавился еще один пункт,
целиком получается такое рассуждение:
- Определи
часть речи.
- Определи
часть слова, в которой ошибкоопасное место.
- Если это
окончание существительного, проверь, не стоит ли перед ним шипящий или буква Ц?
- Да, перед окончанием есть шипящий или Ц:
примени
правило: под ударением пишем О, без ударения - Е.
- Нет, перед окончанием нет шипящего или Ц:
поставь
существительное в начальную форму --> определи склонение -- подставь в
исходное словосочетание опорное слово (1 скл. - рука, 2 скл. - плечо, 3 скл. -
грудь).
Применив
выведенное самостоятельно правило, выполнили упражнения 1 (с комментированием у доски) и упражнение 2 (самостоятельно) со стр. 70 учебника.
Упражнение 3
стр. 70 сделали письменно с устным обсуждением. Выделяли окончания и ставили ударение.
Упражнение 4 стр. 71 было направлено на то, чтобы ребята научились отличать МЕСТО орфограммы в слове и применять два разных правила: для орфограммы в окончании и для орфограммы в корне слова. Кто успел выполнить это упражнение, сдали тетрадь на проверку. Некоторым ребятам нужно будет выполнить работу над ошибками!
Завтра на уроке напишем диктант с грамматическими заданиями.
Самостоятельно придумали и записали предложение с новыми словарными словами.
Тема урока:
"Гласные О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц" (урок 100).
Вспомнив способ определения написания окончаний существительных, мы столкнулись
с ситуацией, когда в слове на конце есть шипящий или буква Ц. Наш
"универсальный" быстрый способ "рука-плечо-грудь" не
подойдет, так как мы встретимся с чередующимися гласными (тучей, но рукой;
зайцем, но плечом...).
Поняли, что
в данном случае нужно проанализировать слова и заметить закономерность. Ребята
внимательно рассмотрели группы слов и поняли, что в окончаниях имен
существительных после шипящих и Ц под ударением пишется буква О, а без ударения
- пишется буква Е (тУчей, зАйцем, но свечОй, огурцОм). Теоретический материал
можно найти в учебнике на стр. 69.
В наш
алгоритм правописания окончаний существительных добавился еще один пункт,
целиком получается такое рассуждение:
- Определи часть речи.
- Определи часть слова, в которой ошибкоопасное место.
- Если это окончание существительного, проверь, не стоит ли перед ним шипящий или буква Ц?
- Да, перед окончанием есть шипящий или Ц:
примени
правило: под ударением пишем О, без ударения - Е.
- Нет, перед окончанием нет шипящего или Ц:
поставь
существительное в начальную форму --> определи склонение -- подставь в
исходное словосочетание опорное слово (1 скл. - рука, 2 скл. - плечо, 3 скл. -
грудь).
Применив
выведенное самостоятельно правило, выполнили упражнения 1 (с комментированием у доски) и упражнение 2 (самостоятельно) со стр. 70 учебника.
Упражнение 3
стр. 70 сделали письменно с устным обсуждением. Выделяли окончания и ставили ударение.
Упражнение 4 стр. 71 было направлено на то, чтобы ребята научились отличать МЕСТО орфограммы в слове и применять два разных правила: для орфограммы в окончании и для орфограммы в корне слова. Кто успел выполнить это упражнение, сдали тетрадь на проверку. Некоторым ребятам нужно будет выполнить работу над ошибками!
Завтра на уроке напишем диктант с грамматическими заданиями.
Математика: начали урок с работы в тетради "с солнышком" (Петерсон) на стр. 49. Решили блок заданий № 1: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4* вместе, также с комментированием решили задание № 3 стр. 50 (повторяем деление с остатком).
Тема урока:
"Календарь". Вспомнили количество месяцев в году и порядок их
следования, обсудили количество дней в месяце и удобный способ на костяшках
пальцев, как вспомнить количество дней.
Для разминки
в счете решили цепочку (оформляем решение столбиком):
344 + (821 -
694) + (1005 - 697) =
Учебник стр.
48 устно обсудили вопросы из заданий № 1 и № 4, в тетради записали разными способами дату своего рождения (пример над № 2 стр. 48). Задачу № 5 решили письменно (счет в столбик).
В рабочей тетради на печатной основе выполняли задания из урока 88 стр. 40 - 42. № 1 с устным комментированием, № 2 - у доски, № 3 - письменно самостоятельно (счет в столбик).
Тетради на печатной основе сдали на проверку.
Литературное чтение: начали урок с работы со стихотворением в рабочей тетради на печатной основе на стр. 16 - 18, ответили на все вопросы, посмеялись над содержанием стихотворения.
В список "Коллекция юмористических приёмов" в тетради для творческих работ мы с ребятами записали ещё три приёма:
- несоответствие ожиданий и реальности;- что-то делается совсем не так, как ожидалось;- посмотреть на ситуацию с неожиданной стороны.
Мы
продолжаем погружаться и разгадывать секреты смешного. Сегодня на уроке начали
чтение нового для нас произведения - Надежда Тэффи "Преступник".
Сначала мы обсудили смысл слова "преступник", подумали, о чем может
быть рассказ, какого жанра. Ребята предположили, что нас ждёт детектив и нас
придется сыграть роль следователей. Отчасти оказались правы...
Прочитали
первую часть рассказа - стр. 58 - 61. По
ходу чтения обсуждали значения непонятных слов. Попробовали предположить и
доказать словами из текста, сколько лет герою Вовке. Нашли описание карандаша,
подумали, с каким чувством этот карандаш был описан. Обратили внимание на
восклицательную интонацию, контраст при описании карандаша и классной комнаты.
Нашли фрагмент, из которого видно, что Вовка пытается выдать карандаш за свой,
пытался заставить его рисовать. Но "легальным" способом завладеть
карандашом у него не получилось, Вовка встал на преступный путь. Понаблюдали за
созвучными словами (преступить, переступить...). Вовка переступил через доверие мамы, дружбу, а главное, через свою совесть и честность, переступил на сторону обмана.
Обсудили
пословицу, которая встретилась в тексте: "Коготок увяз, и всей птичке
конец". Что сказал автор при помощи этой пословицы? Если человек позволил
себе взять чужую вещь один раз, то остановиться уже трудно...
На следующем уроке продолжим работу с этим рассказом.
Домашнее задание:
Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 17 - 18 (выполнить упражнения из урока 100). Доделать упражнения из классной работы, если не успели.
Математика: учебник стр. 48 № 7, стр. 49 № 9, задача № 10. Рабочая тетрадь с "солнышком" (Петерсон) стр. 49 - 50 решить блок заданий № 2 (2.1, 2.2, 2.3, 2.4*); № 4*, № 5 - по желанию.
Литературное чтение: учебник стр. 58 - 68 (прочитать часть текста, ответить на вопросы на стр. 67 - 68).
Литературное чтение: учебник стр. 58 - 68 (прочитать часть текста, ответить на вопросы на стр. 67 - 68).