18 февраля 2025 г.

18 февраля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!


Сегодняшний солнечный денёк мы провели весело, громко, активно! 


Завершили день великолепным дежурством по классу, каждый поднял свой стул, и особенно старательно и ответственно помогали класс приводить в порядок Андрей, Эйтан, Даня, Ирина, Нина. Чистота и порядок всего за 12 минут! Спасибо вам огромное, ребята! 


Всем желаем крепкого здоровья и отличного настроения! Очень ждём выздоровления всех наших ребят, которые находятся на больничном. Друзья, берегите себя, укрепляйте иммунитет!



На уроках


Русский языкначали урок с чистописания. Ребята прописали страничку 4 - буква "Г" и соединения с другими буквами.

Словарь: облако, овощи, одежда.

Самостоятельно придумали и записали предложение с новыми словарными словами.


Тема урока: "Гласные О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц" (урок 100). Вспомнив способ определения написания окончаний существительных, мы столкнулись с ситуацией, когда в слове на конце есть шипящий или буква Ц. Наш "универсальный" быстрый способ "рука-плечо-грудь" не подойдет, так как мы встретимся с чередующимися гласными (тучей, но рукой; зайцем, но плечом...).

Поняли, что в данном случае нужно проанализировать слова и заметить закономерность. Ребята внимательно рассмотрели группы слов и поняли, что в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц под ударением пишется буква О, а без ударения - пишется буква Е (тУчей, зАйцем, но свечОй, огурцОм). Теоретический материал можно найти в учебнике на стр. 69.

В наш алгоритм правописания окончаний существительных добавился еще один пункт, целиком получается такое рассуждение:

  1. Определи часть речи.
  2. Определи часть слова, в которой ошибкоопасное место.
  3. Если это окончание существительного, проверь, не стоит ли перед ним шипящий или буква Ц?
  - Да, перед окончанием есть шипящий или Ц:

примени правило: под ударением пишем О, без ударения - Е.

  - Нет, перед окончанием нет шипящего или Ц:

поставь существительное в начальную форму --> определи склонение -- подставь в исходное словосочетание опорное слово (1 скл. - рука, 2 скл. - плечо, 3 скл. - грудь).


Применив выведенное самостоятельно правило, выполнили упражнения 1 (с комментированием у доски) и упражнение 2 (самостоятельно) со стр. 70 учебника.

Упражнение 3 стр. 70 сделали письменно с устным обсуждением. Выделяли окончания и ставили ударение. 

Упражнение 4 стр. 71 было направлено на то, чтобы ребята научились отличать МЕСТО орфограммы в слове и применять два разных правила: для орфограммы в окончании и для орфограммы в корне слова. Кто успел выполнить это упражнение, сдали тетрадь на проверку. Некоторым ребятам нужно будет выполнить работу над ошибками!


Завтра на уроке напишем диктант с грамматическими заданиями.


Математика: начали урок с работы в тетради "с солнышком" (Петерсон) на стр. 49. Решили блок заданий № 1: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4* вместе, также с комментированием решили задание № 3 стр. 50 (повторяем деление с остатком).

Тема урока: "Календарь". Вспомнили количество месяцев в году и порядок их следования, обсудили количество дней в месяце и удобный способ на костяшках пальцев, как вспомнить количество дней.

Для разминки в счете решили цепочку (оформляем решение столбиком):

344 + (821 - 694) + (1005 - 697) =

Учебник стр. 48 устно обсудили вопросы из заданий № 1 и № 4, в тетради записали разными способами дату своего рождения (пример над № 2 стр. 48). Задачу № 5 решили письменно (счет в столбик). 

В рабочей тетради на печатной основе выполняли задания из урока 88 стр. 40 - 42. № 1 с устным комментированием, № 2 - у доски, № 3 - письменно самостоятельно (счет в столбик). 

Тетради на печатной основе сдали на проверку.

Литературное чтение: начали урок с работы со стихотворением в рабочей тетради на печатной основе на стр. 16 - 18, ответили на все вопросы, посмеялись над содержанием стихотворения. 

В список "Коллекция юмористических приёмов" в тетради для творческих работ мы с ребятами записали ещё три приёма:

- несоответствие ожиданий и реальности;
- что-то делается совсем не так, как ожидалось;
- посмотреть на ситуацию с неожиданной стороны.


Мы продолжаем погружаться и разгадывать секреты смешного. Сегодня на уроке начали чтение нового для нас произведения - Надежда Тэффи "Преступник". Сначала мы обсудили смысл слова "преступник", подумали, о чем может быть рассказ, какого жанра. Ребята предположили, что нас ждёт детектив и нас придется сыграть роль следователей. Отчасти оказались правы...

Прочитали первую часть рассказа - стр. 58 - 61. По ходу чтения обсуждали значения непонятных слов. Попробовали предположить и доказать словами из текста, сколько лет герою Вовке. Нашли описание карандаша, подумали, с каким чувством этот карандаш был описан. Обратили внимание на восклицательную интонацию, контраст при описании карандаша и классной комнаты. Нашли фрагмент, из которого видно, что Вовка пытается выдать карандаш за свой, пытался заставить его рисовать. Но "легальным" способом завладеть карандашом у него не получилось, Вовка встал на преступный путь. Понаблюдали за созвучными словами (преступить, переступить...). Вовка переступил через доверие мамы, дружбу, а главное, через свою совесть и честность, переступил на сторону обмана.

Обсудили пословицу, которая встретилась в тексте: "Коготок увяз, и всей птичке конец". Что сказал автор при помощи этой пословицы? Если человек позволил себе взять чужую вещь один раз, то остановиться уже трудно...

На следующем уроке продолжим работу с этим рассказом.

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 17 - 18 (выполнить упражнения из урока 100). Доделать упражнения из классной работы, если не успели.
 

Математика: учебник стр. 48 № 7, стр. 49 № 9, задача № 10. Рабочая тетрадь с "солнышком" (Петерсон) стр. 49 - 50 решить блок заданий № 2 (2.1, 2.2, 2.3, 2.4*); № 4*, № 5 - по желанию.


Литературное чтение: учебник стр. 58 - 68 (прочитать часть текста, ответить на вопросы на стр. 67 - 68).

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - физкультура
12.00 - окружающий мир
       Обед
13.00 - проект


В 13.45 детей можно будет забирать домой.