17 февраля 2025 г.

17 февраля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Удачного начала рабочей недели мы желаем всем нашим читателям!

Понедельник мы провели активно, многое успели сделать, а главное - настроились на насыщенную учебную неделю, ведь ребят ждут наши внутренние контрольные работы, тесты и диктант.



Уважаемые родители и ребята!


Мы прошли почти половину пути в нашей нелёгкой и продолжительной третьей четверти. Впереди 6 учебных недель, насыщенных различными событиями. 


Прошу обратить внимание на изменения в переводе средних баллов в отметку по русскому языку и английскому языку, которые были внесены с января 2025 года в Положение о промежуточной аттестации (ссылка на документ, размещенный на сайте школы). При выставлении отметок за III четверть учителя будут опираться на этот обновленный документ.


Для нашего удобства с опорой на вышеуказанное Положение я сделала такую опорную таблицу:


Также таблица с краткими критериями оценивания и переводом баллов в отметку всегда доступна в нашем блоге во вкладке "Родителям".



На уроках


Классный час: тема занятия: "280 лет со дня рождения Ф. Ушакова". 
Сегодня мы поговорили о великом флотоводце Федоре Ушакове, его подвигах. Обсудили, почему важно знать о жизни и подвигах людей, живших много лет назад.

Часть урока работали на рабочих листах с заданиями по теме - ссылка.

С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.



Русский язык: начали урок с чистописания. Тренировали навык каллиграфического письма на стр. 3 - "Поэтическая страничка".


Словарный диктант: машина, обед, месяц, Московский Кремль, мороженое, народ, мороз, лопата, Москва, лестница, мультфильм, молоко, мечта, ноябрь, медведь.

Отметка за словарный диктант выставлена за сегодняшний урок.


Тема урока: "Имена существительные собственные и нарицательные" (урок 99).

Ребята помнят о том, что имена собственные называют единичные, неповторимые предметы - названия городов, стран, морей, океанов, улиц, площадей..., имена, фамилии и отчества людей, клички животных. Собственные имена существительные изменяются по падежам, но не изменяются по числам. 
Среди собственных имен существительных также могут встретиться несклоняемые (неизменяемые, а значит не имеющие окончаний слова), например, Тбилиси, Осло, Миссисипи... Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Нарицательные имена существительные - все остальные слова, называющие предметы, не являющиеся единичными (стол, стул, перчатки, собака, белка, конфеты...).

Для отработки материала ребята выполнили упражнение 1 стр. 66 учебника устно.

Упражнения 2 и 3 стр. 66 - 67 учебника сделали письменно.

Тетрадь в линеечку сдали на проверку.


Математика:  в начале урока написали математический диктант "Гусеница" на отметку. Задания были такими:


Отметка выставлена за сегодняшний урок с пометкой "Устный счет".

Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000" (урок 88).

Изучили способ вычитания из круглых чисел и в случаях, когда в соседнем разряде стоит ноль и приходится "занимать десяток" у сотен, тысяч итд. 

Разобрали вместе примеры: 903 - 286;    600 - 346;     23000 - 20689.

Из учебника решили одно уравнение из № 5 стр. 46 вместе с комментированием у доски, разбирались с тем, как оформить запись в столбик рядом с уравнением, ориентировались на образец на стр. 46.
Ещё одно уравнение (на выбор ученика) каждый решил самостоятельно.

Задачу № 8 стр. 47 учебника сделали вместе с комментированием у доски, начертили схему к задаче.

Задачу № 7 стр. 47 решали самостоятельно, счет выполняли в столбик.

Из рабочей тетради на печатной основе поработали на стр. 39 (начали решать урок 88).


Литературное чтение: на уроке мы с большим удовольствием послушали выступление чтецов. Ребята старались как можно более артистично рассказать выученное стихотворение.

Вместе мы оценивали выступление с двух сторон: "+" что хорошо получилось у выступающего? и "+ +" что и как можно в будущем улучшить? Критерии оценивания у нас были едины: правильность теста стихотворения; акценты и работа голосом (интонация, темп, громкость); выразительность и артистизм - эмоциональная насыщенность, проживание эмоций героев стихотворения, отражение эмоций на лице чтеца.

Домашнее задание:

Русский язык: в сиреневой тетради "с птичкой" выполнить задание с карточки "Растите, ёлочки".  

Математика: учебник стр. 47 задача № 6. Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 39 - 40 (решить все задания из урока 88.


Литературное чтение: не задано.

Планы на завтра:

Встречаемся в холле на 1 этаже школы, вместе с дежурными в 8.45
поднимаемся в кабинет.

9.00 - развивающая математика / технология
     Завтрак
10.00 - технология / развивающая математика 
11.00 - математика
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - физическая культура
14.00 - литературное чтение 


В 14.45 детей можно будет забирать домой.