Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога 4 "Б" класса!
Сегодняшний день для нас с ребятами был динамичным, а к шестому уроку уже чувствовалась всеобщая усталость. Пасмурная погода, думаю, тоже на это повлияла. Здорово, что дети сами понимают, осознают свою усталость и то, как организм на неё реагирует (кто-то начинает плохо себя контролировать, страдает саморегуляция, а кого-то утомление делает сонным, а кого-то слишком громким и разговорчивым...).
Во второй половине дня желаю всем переключиться, найти время на отдых.
Сегодняшний день для нас с ребятами был динамичным, а к шестому уроку уже чувствовалась всеобщая усталость.
Пасмурная погода, думаю, тоже на это повлияла. Здорово, что дети сами понимают, осознают свою усталость и то, как организм на неё реагирует (кто-то начинает плохо себя контролировать, страдает саморегуляция, а кого-то утомление делает сонным, а кого-то слишком громким и разговорчивым...).
Во второй половине дня желаю всем переключиться, найти время на отдых.
На уроках
Русский язык: минутка чистописания - стр. 15, поработали с синонимами - антонимами, обогатив свой словарный запас. Тетрадь для чистописания сдали на проверку.
Словарь: коридор, кабинет.
Записали предложение и разобрали его по членам предложения, обозначили части речи. Определили разряд прилагательных.
В уютный кабинет ведёт длинный школьный коридор.
Тема урока: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных" (урок 17).Учебник стр. 41 упражнение 1 выполнили устно, упражнение 2 стр. 42 - письменно (выписывали словосочетания, отмечая главное слово значком "Х".Над упражнением 4 стр. 43 ребята работали самостоятельно - распределяли словосочетания по столбикам в зависимости от окончаний, окончания выделяли карандашом).
На повторение в рабочей тетради "Пишем грамотно" сделали упражнения на стр. 11 - 13 (урок 14).
Тетрадь в линеечку сдали на проверку.
Математика: тема урока: "Умножение на однозначное число" (урок 13).Вместе выполнили задания из рабочей тетради на стр. 32 - "книжечка" и на стр. 33 № 1 (разминка в счёте). Разобрали решение задачи № 4 на стр. 34 ("Календарь"). Вспомнили, как посчитать количество дней в месяце, порассуждали над условием задачи.
Часть урока посвятили решению уравнений и задач "Пять на пять". Многие активно взялись за работу и получили отметки за решение полного объёма заданий на отработку изученного материала и решение задач. Перечень заданий на урок был таким:- учебник стр. 25 № 5 (два верхних уравнения), стр. 26 задачи № 7, № 8, № 9, № 10.
Повторяем порядок нахождения доли от числа, формулу нахождения площади прямоугольника.
Тетрадь в клетку сдали на проверку.
- учебник стр. 25 № 5 (два верхних уравнения), стр. 26 задачи № 7, № 8, № 9, № 10.
Занимательная математика: тема занятия: "Там на неведомых дорожках" (занятие 4).Сегодня мы занимались задачами на подсчет возможных маршрутов, подсчет ломаных. С заданиями из раздели "Работаем вместе" стр. 10 разбирались вместе. Задачу № 1 решили разными способами (при помощи линейки, "на глазок"), раскрашивали одинаковым цветом отрезки одинаковой длины.Задача № 2 - пути героев также отмечали разными цветами, исследовали несколько разных способов передвижения.Задачу № 3 нам помог решить рисунок с изображенными путями. Раздел "Работаем в парах" позволил ребятам решить со стр. 11 задачи № 4, № 5 вместе с одноклассниками. Затем мы коллективно проверили решение. Из раздели "Сами с усами" самостоятельно решали задачу № 6. Задачу № 7 решали по желанию (такое задание каждый решил на самостоятельно работе несколько недель назад).
Литературное чтение: в начале урока ребята показали и рассказали о своих тотемах, распределившись на группы, в зависимости от обликов тотемов (птицы, рыбы, лесные звери, другие существа).На уроке мы разбирали особенности героев волшебных сказок, выделили черты, которые объединяют героев многих сказок, записали в волшебную тетрадь этот список сходств - признаков:- если братья / сёстры ленивы, то герой - трудолюбив или наоборот;
- если все высокие, то герой мал ростом;
- если все умны (житейски), то герой дурачок (с их точки зрения);
- если у всех нет связи с волшебным миром, то у героя есть (волшебный помощник: животное, растение, предмет).
С точки зрения этих признаков проанализировали сказки "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Кот в сапогах".
Начали чтение русской сказки (в сокращении) "Сивка - Бурка" (стр. 31 - 37 учебника).
- если братья / сёстры ленивы, то герой - трудолюбив или наоборот;
- если все высокие, то герой мал ростом;
- если все умны (житейски), то герой дурачок (с их точки зрения);
- если у всех нет связи с волшебным миром, то у героя есть (волшебный помощник: животное, растение, предмет).
С точки зрения этих признаков проанализировали сказки "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Кот в сапогах".
Начали чтение русской сказки (в сокращении) "Сивка - Бурка" (стр. 31 - 37 учебника).
Домашнее задание:
Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 13 - 15 (урок 17).
Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 13 - 15 (урок 17).
Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 33 - 34 № 1 - 4 (урок 13).
Литературное чтение: учебник стр. 31 - 37 (читать, отвечать на вопросы, данные в тексте).
Занимательная математика: не задано.
Литературное чтение: учебник стр. 31 - 37 (читать, отвечать на вопросы, данные в тексте).
Занимательная математика: не задано.