25 сентября 2025 г.

25 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, дети и читатели нашей странички!


Сегодняшний день завершился уроком искусства, дети рисовали с натуры цветущую яблоневую ветвь. Получились разные работы, многие довольны результатом!


После урока за торопливыми юными художниками вытереть разлитую воду, оставленные пятна краски, сложить все клеёнки, подмести и в целом в классе навести чистоту мне помогли Даниела и Ярослав! 

Огромное спасибо вам за помощь и стремление к порядку!


На уроках


Русский язык: минутка чистописания - стр. 17. Разгадали предложенные ребусы, записали ответы красивым почерком в тетрадь для чистописания. 


Словарь: истина, ситуация.

Придумали и записали предложение со словарными словами (каждый своё).

Выполнили устно упражнение на внимательный поиск в тексте слова с заданной характеристикой - упражнение 3 стр. 46 учебника.


Тема урока: "Буквы о - ё после шипящих и ц" (урок 20).
Учебник стр. 48  - 49 разобрали устно теоретический материал, вспомнили правило написания букв О / Ё после шипящих и Ц в корне слова, записали на листочке правило - алгоритм:


На это правило выполнили упражнение 1 со стр. 49 учебника.

Отдельно уделили внимание орфограмме в суффиксах - ОНОК-, -ЁНОК-. Вспомнили, какое значение имеют эти суффиксы (детёныши животных). 
Правила правописания этой орфограммы зависят от предшествующего согласного: 
  • если перед суффиксом стоит твёрдый согласный или буква Ч, то пишем -ОНОК- (мыШонок, бельЧонок...)
  • если перед суффиксом стоит мягкий согласный, исключая букву ч, то пишем -ЁНОК- (жере[Б']ёнок, ли[С']ёнок).

После повторения этого правила выполнили упражнение 2 стр. 49 учебника с комментированием у доски.

Тетрадь в линеечку сдали на проверку.


Математика: тема урока: "Умножение круглых чисел" (урок 15).
На уроке учились умножать круглое много значное число на другое круглое число. В таком случае мы записываем в столбик два числа так, чтобы все нули в записи сдвинулись направо. Все нули (и от первого множителя, и от второго) мы переписываем сразу под черту к произведению. Далее умножаем, уже не обращая внимания на нули.


Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 37 решили задания с "книжечками" и № 1 на устный счет.

Учебник стр. 29 № 3 решали с комментированием у доски, учились правильно оформлять запись в столбик таких примеров.
№ 4 решили только верхний пример, уравнения № 5 решили по вариантам: 1 вариант - уравнение слева, второй вариант - уравнение справа, затем проверили решающих у доски.
Задачи № 6, № 7 решили с комментированием у доски. 
Задачу № 8 выполняли самостоятельно.

Тетрадь в клеточку сдали на проверку. 



Литературное чтение: начали урок с проверки домашней работы - обсудили ответы детей на волков по сказке "Гуси-лебеди", представленной в рабочей тетради на печатной основе. 

Поговорили о волшебных деревьях - тотемах в сказке, рассмотрели иллюстрацию с деревом Вак-Вак (стр. 39 учебника), прочитали о нём, рассказали о том, какие признаки тотемного дерева в нём отражены.

На уроке прочитали и проанализировали с точки зрения отношения к волшебной сказке русскую народную сказку "Крошечка - Хаврошечка" (стр. 41 - 45), ответили на предложенные вопросы со стр. 45. 

Домашнее задание:

Русский язык: 
  • Повторить (выучить, потренироваться применять) правила, о которых говорили на уроке (о/ё после шипящих и ц, правописание суффиксов -онок-/-ёнок-). Будет практическая работа на отметку с упражнениями на эти правила.
  • учебник стр. 49 - 50 упражнение 3 - устно (выучить стихотворение со словами, написание которых нужно запомнить).
  • Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 15 - 17 № 1 - 3.


Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 38 - 39 (урок 15).


Литературное чтение: в "Волшебной тетради" составить сравнительную таблицу сказок "Сивка - бурка" и "Крошечка - Хаврошечка", записать сходства (можно выписывать цитаты из сказок) и отличия.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - математика
10.00 - английский язык
Завтрак
11.00 - русский язык
12.00 - занимательная математика
13.00 - проект
       Обед
14.00 - музыка 

В 14.45 детей можно забирать домой.