26 сентября 2025 г.

26 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога 4 класса "Б"! 


Завершение недели в нашем классе прошло очень активно, мы начали знакомство с номером к концерту и репетиции.
Дорогие родители и ребята!


В пятницу 3 октября состоится концерт к празднику "День учителя". Наш класс выступает с номером "Школа волшебства". К пятнице нужно подготовить одежду для выступления (пожалуйста, сделайте это за выходные, заранее):

Генеральная репетиция состоится в четверг, уже в костюмах!

Девочкам

Образ "феи - доброй волшебницы"
  • нарядное платье (подойдут яркие, блестящие, можно пышные платья, можно плащ волшебницы, можно крылышки феи);
  • в причёску можно добавить: банты; ободок феи; можно надеть шляпу волшебницы;
  • обувь - балетки с НЕСКОЛЬЗКОЙ подошвой, чешки. БЕЗ ШНУРКОВ! 
ВСЁ БЛЕСТЯЩЕЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ!

*** Девочки, играющие роль "Нейросети" (Даниела, Лилия), одеваются полностью в чёрную одежду!


Мальчикам:

Образ "мага - волшебника"
  • вариант 1: белая футболка или рубашка, темные брюки и яркий аксессуар - галстук / бабочка / шарф;
  • вариант 2: белая футболка или рубашка, темные брюки, плащ и шляпа волшебника;
  • если есть - плащ волшебника - накидка на плечи, приносите;
  • можно дополнить образ колпаком волшебника, шляпой-цилиндром; 
  • подходящая обувь (БЕЗ ШНУРКОВ, лучше чёрные чешки).
ВСЁ БЛЕСТЯЩЕЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ!

*** Мальчики, играющие роль "Нейросети" (Серафим, Эйтан, Филипп, Максим), одеваются полностью в чёрную одежду!


ВСЕМ - ВСЕМ - ВСЕМ

Выучить текст песен к концерту в честь "Дня учителя": песня класса  и  общая песня "Гимн учителям" - ссылка ТУТ.

У каждого есть сценарий, прочитать, ведущим выучить слова.

НАШИ ПЛАНЫ


3 октября - концерт ко "Дню учителя". Выступление класса с номером "Школа волшебства".


8 октября (дата и время уточняются, ждём рассылку) - родительское собрание. 


25 октября - 4 ноября - ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ.


На уроках


Русский язык: минутка чистописания - стр. 17. Обвели и прописали предложенные слова в считалочках, вторую считалочку списали.


Словарь: совсем, снизу, сверху, похожий.

Придумали и записали предложение со словарными словами (каждый своё).

Тема урока: "Повторяем орфограмму "Мягкий знак на конце слов после шипящих"" (урок 21).
Вспомнили правило написания мягкого знака на конце слов разных частей речи.

Тренировались выполнять упражнения на применение этого правила. 
Учебник стр. 50 - 51 упражнение 1 выполнили вместе с комментированием у доски. Упражнение 2 - самостоятельно.

Часть урока посвятили выполнению упражнений на карточке на отметку. Упражнения на правило правописания букв о/ё после шипящих и ц в корне, суффиксов -онок-/-ёнок-. Ссылка на карточку с упражнениями ТУТ.

Математика: тема урока: "Умножение круглых чисел" (урок 16). 
В начале урока разобрали вместе логику решения задачи № 9 со стр. 30 учебника.
Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 39 - 42, на отработку изученной темы ребята самостоятельно решали задания. Проверяла я в течение урока работу каждого, индивидуально указывала на места, к которым нужно вернуться и поискать ошибку. В конце урока за большой объём выполненной работы многие получили отметки.

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.

Занимательная математика: тема занятия: "Ералаш" (занятие 5).

На уроке мы с ребятами решали различные задачи на табличную логику.
С заданиями из раздели "Работаем вместе" стр. 12 разбирались с комментированием у доски. 

Задача № 2 - способы, комбинации. Вспомнили, как решаются такие задачи (в прошлом году на курсе "Развивающая математика" дети изучали способы решения). 
Для решения задачи № 3 использовали подручные средства - карандаши. В паре выкладывали на столе фигуру, перекладывали "палочки", чтобы получилось три квадрата и не осталось "лишних" торчащих палочек. 
В парах решили задачу № 4.

Из раздели "Сами с усами" самостоятельно решали задачу № 5 "Магический квадрат", усложненный тем, что нужно рассматривать случаи, когда в каждом квадрате 2х2 клетки сумма чисел делилась на 9. Мы выяснили, что в сумме в таком мини-квадрате все числа должны давать 18. Затем ребята комбинировали варианты и расставляли числа.
 
Задачу №6 - рисунок вагона, не отрывая карандаша от бумаги, каждый старался выполнить самостоятельно.



Проект: на занятии разобрали сценарий нашего выступления, по желанию детей распределили роли. Обсудили варианты костюмов.

***
Немного успели поговорить о индивидуальных проектах, начинаем определяться с проблемой изучения, целями, задачами и темой проектов.


Полностью поменять тему проекта можно до 10 октября.
Завершить работу над проектом планируем к февралю*. 
В феврале - марте - апреле занятия будут посвящены защите проектов.

Кто планирует принять участие в научно-практической конференции "Лантанум-57", завершает свой проект пораньше, чтобы успеть потренироваться и подготовиться к конференции.

Домашнее задание:

Русский язык: подготовиться к словарному диктанту - ссылка на пополняющийся словарик и первую группу слов ТУТ. 

Математика: доделать задания в рабочей тетради (урок 16).


Занимательная математика: не задано.

Проект: выучить текст песен к концерту в честь "Дня учителя" - 

Планы на понедельник:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час 
10.00 - математика
Завтрак
11.00 - русский язык
12.00 - литературное чтение
13.00 - история
       Обед
14.00 - физкультура

В 14.45 детей можно забирать домой.