24 сентября 2025 г.

24 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога о нашей  школьной жизни!


Многие ребята из нашего класса принимают участие в различных Олимпиадах, среди которых
Всероссийская Олимпиада школьников (код участника можно запросить личным сообщением у классного руководителя). Школьные этапы ВсОШ проводятся в резервной тестирующей системе online.olimpiada.ru



На интерактивной платформе
учи.ру продолжается (до 29 сентября) Олимпиада по информатике. Можно попробовать свои силы, выполнив увлекательные задания из личной комнаты ученика онлайн.




Олимпиада "Музеи. Парки. Усадьбы" ждёт активных и любознательных участников! Призываем поучаствовать в этой олимпиаде всех желающих! Информация о правилах и сроках на сайте проекта по ссылке ТУТ.


На уроках


Русский языкминутка чистописания - стр. 16. На верхней строчке после буквы "Д:" под диктовку, выводя элементы, написали слова: Женя, жажда, Зина, здоровье. 


Словарь: директор, товарищ, командир.

Придумали и записали предложение со словарными словами самостоятельно. 

Тема урока: "Морфологический разбор имени прилагательного" (урок 18).
На сегодняшнем уроке вспоминали, как определить единственный постоянный признак имени прилагательного - разряд.




Учебник стр. 44 упражнение 1 выполнили письменно, с комментированием у доски. Распределяли прилагательные по столбикам в зависимости от разряда.
Упражнение 4 стр. 46 сделали в тетради, сверились с выполнением у доски. Повторили все, что знаем о краткой форме имени прилагательного.

Рабочую тетрадь "Пишем грамотно" сдали на проверку.

Математика: тема урока: "Умножение на круглое число" (урок 14).
Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 34 - 36 решили все задания с обсуждением, проверкой у доски. 
Познакомились с приёмом умножения на круглое число. При записи в столбик мы также "сдвигаем" нули вправо, затем их приписываем к получившемуся ответу.

Учебник стр. 27 решили задачу № 6 (представили себе тесьму, поняли, что она олицетворяет периметр).
Задачу № 7 разбирали с комментированием у доски, вспоминали и применяли формулу нахождения площади. Внимательно относимся к переводу величин длины и площади. Соотношение величин уже нужно знать наизусть! 
Учебник стр. 28 задача 9 - самостоятельное решение.

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.


Окружающий мир: в начале урока проверили творческое домашнее задание, которое выполнили желающие. Ребята рассказали краткие интересные факты о созвездиях, показали созданные своими руками модели.


Тема урока: "Мир глазами географа". Дети познакомились с понятиями "география", "географ", узнали, на какие вопросы нам может ответить географ, какие инструменты для познания мира он использует. Поразмышляли, зачем и почему важно изучать географию. 

В рабочей тетради на печатной основе на стр. 11 - 12 выполнили задание № 2, № 3.


В "Интерактивной тетради" ребята создали разворот по теме "Мир глазами географа":


Записали определения в "Словарик", заполнили заготовку с информацией, что узнаём благодаря картам и глобусу.


Материал для создания разворота по теме в Интерактивной тетради: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2.


Литературное чтение: дочитав русскую народную сказку "Сивка - бурка", ребята проанализировали её с точки зрения признаков волшебной сказки. Отметили не только соответствие главного героя признакам героя волшебных сказок, присутствие волшебного помощника - необычное животное "Сивка - бурка", но и магическое число "3" (три бревна, с третьей попытки удается достичь цели). 
Описали образ Сивки - бурки и нашли в нем сходство с тотемным животным - совмещены черты коня и дракона. Порассуждали, из какого мира может приходить такое существо - из верхнего или из нижнего? Остановились поподробнее на описании превращений: правое ухо - вход и выход в земной мир, а левое ухо - в волшебный мир.  
Обсудили значение слов "каурка, бурый, сивый, вещий, брезговать".
Пофантазировали и высказали свои предположения, чем может закончиться эта сказка.

В "Волшебную тетрадь" записали "Мудрости Елены Прекрасной":
  • идти до конца, не сдаваться;
  • держать своё слово, данное обещание;
  • не судить по одёжке, обращать внимание на поступки и характер.

В рабочей тетради на печатной основе на стр. 6 - 10 выполняли упражнение № 2 к сказке "Гуси - лебеди".

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 43 упражнение 3.

Математика: учебник стр. 27 № 4 (в столбик), № 5 (в столбик), стр. 28 задача № 8. Доделать классную работу, если что-то не успели.


Окружающий мир:
  • доделать разворот в "Интерактивной тетради", уметь рассказать материал по конспекту, раскрасить;
  • учебник стр. 22 - 28, читать, пересказывать, отвечать на вопросы рубрики "Проверь себя";
  • рабочая тетрадь на печатной основе стр. 11 - 13.

Литературное чтение: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 6 - 10 № 2 (выполнить все задания по сказке "Гуси - лебеди").

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - английский язык
Завтрак
11.00 - математика
12.00 - литературное чтение
13.00 - физкультура
       Обед
14.00 - ИЗО

В 14.45 детей можно забирать домой.