17 сентября 2025 г.

17 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички! 


Наши ученики сегодня написали стартовый диктант с грамматическими заданиями. Все задания и слова в диктанте соответствовали уровню на конец 3 класса, а значит были по силам детям. Результаты узнаем после проверки работ всей параллели методоистами школы. 


На уроках


Русский язык: на сегодняшнем уроке дети написали стартовый диктант и выполнили грамматические задания к нему. 
Задания в этот раз были такие: 

разбор предложения по членам предложения, 

определение частей речи, 

подбор однокоренных слов к заданным словам, 

определение рода, числа, падежа существительных в предложении.

Надеюсь, ребята успешно справились с работой. Результат будет известен после проверки работ всей параллели методистами.

Математика: начали урок с устного счёта - на материале задания с "книжечкой" из рабочей тетради стр. 25 (урок 10). Расшифровали название небольшой птички - коростель (дергач). "Птичья" тематика ждёт нас на сегодняшнем уроке.
Решили задачи № 7 и № 8 со стр. 19 учебника с комментированием у доски.

Тема урока: "Умножение на однозначное число" (урок 10).
Сегодня тренировались умножать трехзначные числа на однозначное число с комментированием - стр. 25 рабочей тетради - задание с "книжечкой" - счет в столбик по образцу разобрали вместе, затем решали № 1 с устным комментированием. 
Рабочая тетрадь стр. 26  № 2 проверили устно, № 3 с проверкой решения у доски, задание № 4 (цепочка) каждый решал самостоятельно.


Окружающий мир: в начале урока написали тестирование по изученным темам: "Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы". 
Отметки за тесты выставлены за 9 и 17 сентября.

Тема урока: "Звездное небо - великая книга природы". Сегодня ребята знакомились с различными созвездиями, узнали, сколько всего насчитывается созвездий, какие имена этим "звездным фигурам" дали люди, почему звездное небо называют Великой книгой Природы.

В "Интерактивной тетради" ребята создали разворот по теме "Звездное небо - великая книга природы":


Материал для разворота Интерактивной тетради: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3.


Занимательная математика: тема занятия: "Конструкторское бюро" (занятие 3).
На занятии тренировались решать задания на разрезание фигур. Вместе сделали № 1, проверили, как справились с № 2. В парах обсудили и решили № 3 и № 4. Над заданием № 5 подумали самостоятельно, нашли варианты решений ко всем рядам цифр. 
Решение задачи № 5 обсудили вместе. Обратили внимание на поиск "целого" - общего количества ряженых. Если мы сложим все данные, то у нас получится удвоенное число ряженых из первой группы, удвоенное число ряженых из второй группы и удвоенное число ряженых из третьей группы. Для того, чтобы узнать, сколько всего ряженых было, нужно полученную сумму разделить на 2. А затем решить задачу на поиск неизвестных частей.


Домашнее задание:

Русский язык: не задано.

Математика: учебник стр. 17 задача № 6 (на площадь), стр. 19 № 6 (примеры), стр. 19 № 9 (уравнения).


Окружающий мир:
  • доделать разворот в "Интерактивной тетради", уметь рассказать материал по конспекту, раскрасить; Видео по сборке - ТУТ.
  • учебник стр. 16 - 21, читать, пересказывать, отвечать на вопросы рубрики "Проверь себя";
  • по желанию (для тех, кто в прошлом году не выполнял такое задание): подготовить творческий проект - макет (аппликация /  объемная модель) любого созвездия на свой выбор, уметь кратко рассказать, что это за созвездие, как и в честь чего / кого так названо или другую интересную информацию. 

Занимательная математика: не задано.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - английский язык
Завтрак
11.00 - математика
12.00 - литературное чтение
13.00 - физкультура
       Обед
14.00 - ИЗО

В 14.45 детей можно забирать домой.