5 сентября 2025 г.

5 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога! 


Пятничное настроение царило сегодня в нашем классе! Ребята проучились неделю, отрадно, что школу посещали все 30 учеников. Хочется пожелать всем здоровья, сохраните бодрость и позитивный настрой на будущее! 

Желаем всем отлично отдохнуть в выходные дни!

Уважаемые родители!


С 10 сентября в нашей школе начнется прививочная кампания - вакцинация от вируса гриппа.


Для проведения вакцинации в школу приедет бригада медиков. Врач осмотрит каждого ребёнка, а медсестра сделает прививку. 

🌿 Мы используем наиболее востребованную вакцину – «Ультрикс Квадри». Она относится к самому современному классу вакцин и более эффективна по сравнению с другими. Вакцина зарегистрирована и полностью безопасна, вырабатывает стабильный иммунитет, не содержит живого вируса и не может привести к заболеванию. В Москве не зафиксировано ни одного случая осложнения после этой прививки.

Защититься от вируса важно именно сейчас, чтобы иммунитет успел выработаться до начала сезона заболеваемости.


📝 Пожалуйста, не забудьте оформить согласие на вакцинацию вашего ребёнка!

Сделать это можно в электронном виде с помощью веб-версии электронного дневника или в мобильном приложении «Дневник МЭШ».  

🔸 В веб-версии функционал передачи согласий доступен в личном
кабинете родителя
во вкладке «Согласия», а в мобильном дневнике эта вкладка представлена в разделе «Профиль» (нажмите на 3 черты в правой верхней части стартовой страницы).


Подробнее о том, как подать согласие онлайн в «МЭШ», читайте в инструкциях:

 - С помощью веб-версии электронного дневника:
https://school.mos.ru/help/instructions/diary/parents-profile/vaccination-web/ 

- В мобильном приложении «Дневник МЭШ»
https://school.mos.ru/help/instructions/app-diary/settings-section/vaccination-mobile/  


🔸 Также можно оформить согласие на бумажном бланке. Ссылка на бланк — https://disk.yandex.ru/i/iEJJGdeU6CREMQ
Распечатайте бланк, заполните, подпишите его и передайте классному руководителю. 


Вся важная информация о вакцинации размещена на портале «Школа.Москва»: https://shkolamoskva.ru/privivka/


🍀 Давайте все вместе позаботимся о здоровье наших детей!


Если у вас остались вопросы, обращайтесь: 
Елена Викторовна Назарова
Электронная почта: enazarova@sch57.ru
Телефон: +7 (915) 255-85-52

Ваша 57-я!


НАШИ ПЛАНЫ


12 сентября - "День летних именинников" (на одном из уроков поздравим детей, чьи дни рождения были в июне, июле, августе).


13 - 14 сентября - путешествие - поездка класса в город Тверь.


3 или 4-ая неделя сентября - стартовые административные контрольные работы по русскому языку (диктант с грамматическими заданиями) и математике. 


На уроках


Русский язык: начали урок с чистописания. Работали над каллиграфией на странице 5, вспоминали лексический материал по теме" "Синонимы - антонимы". Говорили о значении слов "безнравственный, аморальный; беспристрастный, объективный...". Что означают эти прилагательные? Какие поступки можно назвать такими словами? 
А заодно обсудили и важную для нас тему отношений в классе и умения поддерживать друг друга в трудные минуты. 


Лирическое отступление. Воспитательный момент.

Когда видишь проблему другого человека, его ошибку, есть несколько вариантов реакций, самая "первобытная" из которых - посмеяться, показать пальцем, отвергнуть, обсудить с кем-то проигрыш другого, тем самым утвердившись за счет другого. Зачастую выбор такой реакции обусловлен неуверенностью в себе. 

 

Можно сохранить нейтральную позицию - пройти мимо, промолчать. Это никак не поможет, но и не навредит другому. "Пассивная доброта" иногда тоже бывает уместна.

 

А можно проявить человечность - это самый смелый, сложный путь, требует высокого уровня самообладания, сочувствия к другим людям и уверенности в себе. Поддержать словесно, сказав: "Потренируйся, и всё получится", "Не сдавайся, давай я помогу тебе, если хочешь...", посочувствовать, поделиться своим опытом, который помог однажды из похожей ситуации выйти... Это непросто - протянуть руку помощи. Нужно быть искренним, уверенным в своих силах,  в своей устойчивости. Это взрослый навык, который каждый может в себе развить. И будет здорово, если это развитие произойдет уже в начальной школе. Мы к этому стремимся! 


Словарь: свобода, происшествие, обида.

Придумали и устно предложили несколько вариантов употребления словарных слов в речи. Одно предложение со словарными словами записали в тетрадь (каждый своё).


Тема урока: "Вспоминаем изученные орфограммы" (урок 4).

Учебник стр. 11 упражнение 1 обсудили устно, стр. 12 упражнение 3 сначала разобрали вместе (выяснили, какие три столбика у нас должны быть, затем распределили слова по столбикам, а затем записали вместе с проверочными словами, где это возможно). В эти же три столбика продолжили записывать слова из упражнения 6 со стр. 13.

Тетрадь в линеечку сдали на проверку. 

Математика: урок начали с устного счета, работали с материалом заданий № 2, № 3 стр. 6 учебника (решали устно).
Вспомнили принцип чтения многозначных чисел, название классов и разрядов многозначного числа, сложение и вычитание в столбик, принцип увеличения и уменьшения числа в 10, 100, 1000 раз.


Тема урока: "Многозначные числа. Повторение" (урок 3).

Учебник стр. 6 с комментированием у доски решили задачи № 5 (обратили внимание на формулировку "это на 28 больше", оформили решение выражением. 
Задачу № 6 стр. 6 решили по действиям, вспомнили способ решения задач, когда известно целое и сумма двух частей из трех.
Задачу № 7 решили со схемой, вспомнили, как работает метод Прокруста при решении задач, когда известно целое и разница двух частей.
Самостоятельно решали № 9 стр. 7 - перевод величин. Помним про то, что ответ мы всегда доводим до самых крупных единиц.

В рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон 3 класс 3 часть) работали на стр. 4, решали задачи, применяя формулу пути - № 1, № 2, № 3. 
Для опоры пользуемся "волшебным треугольником":

Домашнее задание:

Русский язык: не задано. 

Математика: не задано.

Сделать работу над ошибками или доделать "Долги" в рабочей тетради на печатной основе на стр. 2 - 8 (уроки 1, 2, 3).

Пособия для тренировки устного счёта:


Планы на понедельник:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час
10.00 - физкультура 
Завтрак
11.00 - математика 
12.00 - русский язык 
13.00 - история 
       Обед


В 13.45 - 14.00 детей можно забирать домой.


Расписание уроков на следующую неделю:

Понедельник 8 сентября 
1. Классный час
2. Физкультура 
3. Математика 
4. Русский язык 
5. История 

Вторник 9 сентября 
1. Английский язык 
2. Математика 
3. Русский язык 
4. Развивающая математика 
5. Литературное чтение 
6. ОРКСЭ