3 сентября 2025 г.

3 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели странички 4 класса "Б"!


Сегодняшний учебный день пролетел быстро, на одном дыхании!


У нас организовалась выставка летних портретов - шаржей. Рисунки получились очень забавные, яркие и содержательные! На переменах ребята увлеченно пытались угадать, где чей портрет.



На уроке изобразительного искусства ребята работали вместе с учителем Фёдоровой Ларисой Анатольевной над осенней картиной, учились рисовать красками деревья. У каждого получилась своя особенная картина природы, первые шаги в работе красками. Творческие работы многие забрали домой.


А на уроке чтения подготовившиеся ребята рекламировали лучшие прочитанные за лето книги!



На уроках


Русский язык: начали урок с чистописания - стр. 3. Новое слово в словарик детей - "каракалпачка". Ребята узнали, что это представительница тюркоязычного народа, говорят на каракалпакском языке, основной район проживания - Узбекистан.

В тетради в линеечку записали традиционный заголовок классной работы. Напоминаю, дату на уроке русского языка мы записываем словами: "Третье сентября".

Словарь: аккуратно, искусство, аппликация.

Придумали и записали предложение со словарными словами (каждый своё).

Тема урока: "Повторяем фонетику и словообразование" (урок 2).

Вспомнили с ребятами, что изучает фонетика (звуки речи), что такое и зачем нам словообразование. Учебник стр. 5 выполнили упражнение 1 (вспомнили, как записывать транскрипцию слов, какие есть нюансы при наличии мягкого знака, гласных, дающих два звука в определенных позициях в слове).

Упражнение 2 стр. 6 разобрали устно, в тетрадь записали лишь то, что 
пришлось исправить в разборе слова. Освежили в памяти алгоритм фонетического разбора слов - ссылка на памятку ТУТ.

Упражнение 3 - выполнили по алгоритму фонетический разбор одного слова из трёх предложенных (на выбор ученика). Помним, что разбор заканчивается подведение итогов - черта и запись количества букв и звуков в слове.

Математика: сегодняшний урок посвятили также повторению изученного в 3 классе материала и отработке навыков письменного счета, решения задач и уравнений.

Тема урока: "Трёхзначные числа. Повторение" (урок 2).

Вспоминали компоненты умножения и деления, перевод единиц длины, решение уравнений и примеров на порядок действий, сложение трёхзначных чисел в столбик и решение задач на материале работы в тетради на печатной основе на стр. 4 - 5 (урок 2).

Учебник стр. 4 решили задачу № 10, кто успел, тот решил и уравнения № 6 со стр. 5. Уравнения оформляем с выделением частей и целого, проверкой, записью "Ответа". 

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.

Литературное чтение: на уроке мы с ребятами обсуждали прочитанные летом книги. Каждый рассказал об одной книге, которая его сильно впечатлила, тем самым посоветовав одноклассникам её прочитать. Реклама была прекрасной, ведь после урока многие ребята побежали в библиотеку за книгой, которая заинтересовала. Многие на листочках записали названия и авторов книг для внеклассного чтения.
 
У нас получился вот такой список рекомендаций одноклассников "Лучшие из лучших" (часть 1):

Домашнее задание:

Русский язык: 

Математика: 
  • обернуть в обложку зеленую тетрадь в клеточку; 
  • учебник стр. 4 № 10, стр. 5 уравнения № 6, задача № 7. 



Литературное чтение: 
  • обернуть в обложку учебник; 
  • выбрать красивую "Волшебную тетрадь" - тетрадь для творческих работ (48 листов);
  • тем, кто ещё не рассказал о прочитанных книгах, к понедельнику подготовить рассказ (в стиле "реклама") на 1-2 минуты - выделить одну наиболее понравившуюся книгу, можно оформить и прислать презентацию к рассказу.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - английский язык
10.00 - русский язык
Завтрак
11.00 - физкультура
12.00 - математика
       Обед


В 12.45 - 13.00 детей можно забирать домой.


Временное расписание уроков на эту неделю:

Четверг 4.09
1. Английский язык
2. Русский язык
3. Физкультура
4. Математика

Пятница 5.09
1. Русский язык
2. Музыка
3. Английский язык
4. Математика